Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Аэрофлот vs ВладАвиа

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter
Аэрофлот vs ВладАвиа

Действия компании «Аэрофлот» в отношении трудового коллектива «Владивосток Авиа»: хроника трудового конфликта. 

                                       Заявление Федерации независимых профсоюзов России

Шереметьевский профсоюз летного состава обращается с призывом оказать солидарную поддержку в связи с задержанием нескольких руководителей профсоюза и обвинениями в их адрес со стороны компании «Аэрофлот».

Нужно отметить, что за последнее время компания «Аэрофлот» – компания с государственным участием – уже неоднократно становилась субъектом сомнительных ситуаций разного уровня.

Руководство компании выступает за активное привлечение на работу иностранных пилотов, по сути дела в ущерб российским летчикам.

Руководство компании последовательно проводит политику отказа от использования российских самолетов, уничтожая компанию «Владивосток-авиа», несмотря на то, что это наносит прямой ущерб не только авиапроизводителям, но и государству в целом в виде имиджевых потерь.

Два месяца назад «Аэрофлот» стал площадкой для провокации против депутата Государственной Думы Российской Федерации А.К. Исаева.

И в этом смысле ситуация с давлением на Шереметьевский профсоюз летного состава исключением не является.

Представляется, что провокация против профактивистов ШПЛС является для компании «Аэрофлот», как минимум, благоприятной ситуацией, поскольку готовит почву для отказа от уже определенных судом выплат компанией летчикам компенсаций в размере миллиарда рублей.

Мы считаем, что расследование дела профактивистов должно быть взято под особый контроль во избежание давления на следствие и в целях обеспечения его беспристрастности.

19.11.2013

***

Выступление председателя Дальневосточной территориальной организации профсоюза авиационных работников Хасана Серожединова на митинге в Хабаровске 7 октября 2013 г.

Уважаемые друзья!

У нас у всех еще в памяти недавний развал авиакомпании «Дальавиа». Тогда к управлению пришли представители «Аэрофлот». Много обещали и не выполнили ни одного пункта. Обанкротили предприятие, оставив огромные долги по заработной плате, которые были погашены только через два года при совместной работе губернатора и профсоюза. Теперь подобная ситуация складывается во «Владивосток Авиа». Руководство «Аэрофлота», получив контрольный пакет акций от государства, в 2012 году уволило из авиакомпании 800 человек, в 2013 году планируется уволить еще 400. Но во Владивостоке нет такой ликвидной собственности и нет такого губернатора. Поэтому в случае банкротства долги по заработной плате не будут погашены никогда.

Недавно я просматривал статистику за 2012 года. В Хабаровский край переехало 28 452 человека, а уехало 28 100, т.е. прирост составил 452 человека, и не факт, что это специалисты. В то же время после банкротства «Дальавиа» Дальний Восток покинуло около 100 пилотов, с женами и детьми – это 400 человек. НЕ считая бортпроводников и технического состава. Как же воспринимать призывы президента привлекать на Дальний Восток квалифицированные кадры, поддерживать отечественный авиапром?

Я думаю, что руководитель такого уровня, как компании «Аэрофлот», должен быть не только финансистом, но и политиком, и если его действия идут в противоречие с решениями президента, если его не волнуют судьбы людей и интересы государства, то такой человек должен работать в другом месте. В связи с этим конференция трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа» и профсоюз работников Дальнего Востока направили письмо президенту Российской Федерации, в котором выразили недоверие генеральному директору ОАО «Аэрофлот-РА» Виталию Савельеву и просит инициировать досрочное прекращение им полномочий генерального директора ОАО «Аэрофлот-РА». Наше решение поддержал председатель ФНПР М.Шмаков.

Могу привести пример. На Аляске работает три авиакомпании, и никто их не банкротит, так как в США существует программа поддержки северных территорий, сохранению там рабочих мест. А наше, социально ориентированное государство, похоже это не беспокоит.

Государство создается для того, чтобы поддерживать достойный уровень жизни его граждан, и если бизнес этого не понимает государство должно регулировать его действия.

Прошу данное обращение включить в резолюцию митинга и направить в адрес полномочного представителя президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева.

7.10.2013 г.

***

Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов поддерживает Дальневосточную территорию организацию профсоюза авиаработников и профсоюзную организацию в его действиях по защите прав трудового коллектива.

***

Хроники пикирующего “ВладАвиа”

Приморские авиаторы просят президента заступиться за них и за отечественное авиастроение

Социальный пожар полыхает в столице Приморья. После второй волны сокращений без работы могут остаться еще несколько сотен сотрудников авиакомпании “Владивосток Авиа”. Работники градообразующего предприятия, вошедшего в холдинг ОАО “Аэрофлот”, просят президента Владимира Путина защитить не только сам коллектив, но и отечественное авиастроение.

Вторая волна

С 2011 года ОАО “Владивосток Авиа” входит в группу компаний ОАО “Аэрофлот”. По плану интеграции предприятия был предусмотрен вывод из эксплуатации самолетов А-330, Як-40 и вертолетов Ми-8. В результате в Приморье исчезло авиасообщение с северными территориями, а компания с 80-летней историей в первую волну реформ сократила штат более чем на 800 специалистов.

Идея состояла в том, чтобы исключить конкуренцию внутри предприятий холдинга. Были свернуты прямые рейсы “ВладАвиа” на Москву и Санкт-Петербург, где летают самолеты “Аэрофлота”. Теперь житель Владивостока может добраться в Омск только через Москву. И пассажиры из Екатеринбурга летают в Новосибирск тоже через столицу. Но даже в этом шаге коллектив предприятия увидел логику: вертолетными перевозками “Аэрофлот” не занимается, а на Як-40 могут летать разве что нефтяные шейхи.

Но у авиаторов нет объяснений следующему нововведению. В 2012 году совет директоров холдинга одобрил создание региональной Дальневосточной авиакомпании “Тайга” на базе “дочек” - “Сахалинские авиатрассы” и “ВладАвиа”. В итоге приморцы должны вывести из эксплуатации шесть самолетов Ту-204-300 - а это половина авиапарка предприятия. Если это случится, то под очередное сокращение подпадут более 500 человек: экипажи, инженерно-технический состав, специалисты наземных служб.

Группа ОАО “Аэрофлот” опровергает информацию о возможном сокращении сотрудников приморской “дочки”. “Все будут трудоустроены в Дальневосточную компанию и филиал ОАО “Аэрофлот”, - сообщила пресс-служба компании. По ее версии, реорганизация необходима для замены устаревшего воздушного парка “тушек” более современными самолетами A-319/320...

К вопросу об эффективности 

К “сокращаемым” Ту-204 у руководства однозначное отношение: лизинговые ставки на самолеты завышены, а эффективность бортов низка. Но фактические данные говорят о другом.

Как рассказал председатель профорганизации “ВладАвиа” Владимир Хитрихеев, сегодня лизинговые платежи по отечественным самолетам Ту-204-300 близки к платежам по А-320 и, как показали предварительные переговоры с лизингодателем, значительно ниже, чем по ожидаемым на замену самолетам А-319. Проведя в текущем году дополнительные переговоры с лизингодателем “Ильюшин финанс”, ОАО “Владивосток Авиа” удалось еще понизить ставки лизинговых платежей по Ту-204-300 в среднем на 20%. При этом по первым четырем самолетам Ту-204-300 договор лизинга заканчивается в 2018 году. Так что эксплуатирующая отечественные самолеты авиакомпания, перестав платить по договору лизинга, сразу уменьшит себестоимость эксплуатации на 13% и получит дополнительное конкурентное преимущество.

В отношении же эффективности эксплуатации Ту-204-300, по словам Хитрихеева, цифры говорят сами за себя: себестоимость летного часа этого самолета за 2012 год - 292,1 тыс. рублей, а А-320 - 324,3 тыс. руб. Неужели высококвалифицированные менеджеры “Аэрофлота” не видят этих реалий?

- Самолеты, где только двигатель стоит более 4 млн долларов, просто поставят к забору? Это решение было принято вопреки плану интеграции, - считает Владимир Хитрихеев. - Нам говорят, что людям будет предложено уйти “в резерв”, но в Трудовом кодексе нет такого понятия. После первого сокращения лишь семерых из уволенных 127 бортпроводников взяли на работу в “Аэрофлот”. Некоторые действия “Аэрофлота” похожи на преднамеренное банкротство авиакомпании.

- Какие суммы убытков ставятся в вину предприятию?

- Самолеты обычно выводятся из эксплуатации “в зиму”, когда пассажиропоток небольшой. Но А-330 начали списывать “в лето”, когда любое авиационное предприятие получает около двух третей годовой выручки. В результате этого решения ОАО “Владивосток Авиа” в 2012 году потеряло доходы, а дополнительные расходы составили около 4 млрд рублей. Авиакомпания предлагала “Аэрофлоту” скорректировать годовой бюджет с учетом новых обстоятельств. Но сначала нас никто не слышит, а потом потери от вывода бортов нам же ставят в укор, считая работу предприятия, а значит, и отечественных самолетов, неэффективной.

Но мы пережили реорганизацию. Сжились с новой, оптимизированной структурой, выровняли финансовое положение, получили за последние полгода работы 220 млн рублей прибыли. Люди успокоились. Однако в июне пришло очередное указание: вывести из эксплуатации шесть отечественных самолетов Ту-204-300. А это половина нашего летного парка! При этом людям никто не объясняет - зачем, почему и к чему мы придем.

- Очевидно, что списание в утиль отечественных самолетов Ту-204-300 ударит не только по предприятию, но и по его смежникам.

- Да, это 27 предприятий по всей России - в Москве, Арзамасе, Кирове, Перми, Ульяновске, Ярославле и т.д., которые поставляют нам комплектующие и оборудование для Ту-204-300. По нашим подсчетам, их убытки составят около 800 млн рублей в год.

Но пострадают не только они. “Владивосток Авиа” - это градообразующее предприятие для города Артема и крупнейший налогоплательщик Приморья. В 2012 году оно заплатило более 1 млрд рублей налогов, в бюджет Артема перечислено почти 180 млн рублей.

Начальник службы техобслуживания воздушных судов отечественного производства “ВладАвиа” Дмитрий Мохур принципиально не согласен с аргументами “Аэрофлота” о неэффективности отечественных “тушек”:

- Наши Ту-204-300 собирались в 2005 году по заказу “ВладАвиа” с учетом недоработок модели. И в процессе эксплуатации мы постоянно совершенствовали эти самолеты. Машины получились надежными и экономичными. Неслучайно наработки с наших бортов взял на вооружение правительственный авиаотряд. Наши самолеты летают в сутки по 14 - 16 часов - это мировой показатель качества борта. Это значит, что самолеты не ломаются. Двигатель, который стоит на этой модели, установлен и на президентском борту. А компания “ВладАвиа” была признана лучшим эксплуатантом этой модели. К тому же через несколько лет на списываемые в утиль Ту-204-300 заканчивается договор лизинга, и исправные самолеты приносили бы предприятию чистую прибыль.

Схожие сценарии

У дальневосточников свежа в памяти трагедия, произошедшая четыре года назад в хабаровской “дочке” “Аэрофлота” - “Дальавиа”. Там работа коллектива из почти четырех тысяч человек была парализована, как только за компанию взялись менеджеры “Аэрофлота”. Еще раньше исчезла компания “КавМинводы”, начавшая летать на Ту-204 еще в 1986 году. Из-за того, что у нее не было импортных самолетов, после прихода в регион “Аэрофлота” она перестала существовать. Все ее рейсы были отданы Ростову. Не менее двух тысяч человек остались без работы.

- У нас твердое убеждение, что ситуация развивается по схожему сценарию. “Аэрофлот” постепенно убирает перевозчиков федерального масштаба, оставляет в регионах мелкие транспортные узлы и выводит из эксплуатации российские самолеты. Сегодня кичатся самолетом Sukhoi Superjet 100, в котором на 80% западная начинка. Наши Ту-204 и Ан-2 в стране остались уже где-то “по углам”. Но если 51% акций “Аэрофлота” принадлежит государству, то это политика государства - уничтожать нашу авиационную технику, промышленность? - недоумевает командир воздушного судна Александр Марков. - И для кого расчищается пространство? Если посмотреть на карту, то за Байкалом уже пустота, я имею в виду самолеты. А если завтра Верховный главнокомандующий даст гражданским летчикам приказ сменить погоны, то на чем летать будем? На импортных “аэрбасах” или “Боингах”? А кто нам даст для них запчасти - страны НАТО?

Авиаторы уже направили обращения всем известным адресатам, обратились и к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию.

Добрался профсоюз предприятия и до заместителя председателя правительства Дмитрия Рогозина во время его визита во Владивосток 19 августа 2013 года. Что интересно, Рогозин выступал на Форуме евразийской интеграции с докладом “Проблемы и пути защиты стратегических интересов России на Дальнем Востоке”. Чиновнику была вручена копия открытого обращения трудового коллектива ОАО “Владивосток Авиа” к президенту РФ, и прозвучал вопрос: “Почему сегодня и завтра в ОАО “Владивосток Авиа” или в будущей Дальневосточной авиакомпании не может эксплуатироваться современный отечественный самолет Ту-204-300?” ВИП-чиновник на форуме и в микроблоге в Twitter пообещал: “В ситуации обязательно объективно разберусь и обстоятельно отвечу депутату и трудовому коллективу”.

К решению проблемы профсоюз планирует подключить также международных профобъединения - федерацию транспортников ITF и Международную конфедерацию свободных профсоюзов ITUC.

Центральная профсоюзная газета «Солидарность».

25.09.2013 г.

О ситуации на ОАО "Владивосток Авиа"

В Приморье после того, как местная авиакомпания ОАО «Владивосток Авиа» вошла в структуру авиакомпании ОАО «Аэрофлот-РА», целенаправленно ведется политика по свертыванию полетов на отечественных самолетах Ту-204-300. Их заменяют аэробусами А-320. Недавно коллектив «Владивосток Авиа» узнал, что самолеты Ту отсутствуют в зимнем расписании компании.

Для трудового коллектива все произошедшее означает сокращение летного состава и персонала наземных служб. Работу потеряет треть сотрудников компании. Потери рабочих мест не избежать и смежникам – это заводы, которые поставляют комплектующие и оборудование для Ту-204-300, - два десятка компаний по всей России, сотни людей. В целом отказ ОАО «Аэрофлот-РА» от эксплуатации отечественных самолетов неизбежно приведет к сокращению их производства. Можно сказать, это трагедия местного масштаба со всероссийскими последствиями - удар по отечественному авиапрому.

Работники ОАО «Владивосток Авиа», которые непосредственно занимаются эксплуатацией Ту-204-300, отмечают хорошие характеристики самолетов, как с точки зрения безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров, так и с позиции коммерческой эксплуатации и извлечения прибыли от пассажирских перевозок.

Председатель Федерации профсоюзов Приморского края, депутат Госдумы РФ Виктор Пинский обратился к заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрию Рогозину с депутатским запросом в связи с отказом «Аэрофлота» эксплуатировать отечественные пассажирские самолеты.

«Государство не должно молчаливо наблюдать за деградацией этого производства, которое имеет стратегический характер», говорится в запросе депутата Пинского. «Необходимо вмешательство со стороны властных структур, которое помогло бы активно стимулировать руководство авиакомпаний использовать отечественные самолеты, чтобы их производство не уменьшалось, а росло», - считает В.Пинский.

Депутат попросил зампреда Правительства дать поручение изучить ситуацию и разработать комплекс мер по стимулированию использования российскими авиакомпаниями отечественных самолетов, а также проинформировать об этих мерах коллектив «Владивосток Авиа».

Напомним, что на прошлой неделе трудовой коллектив компании принял решение обратиться за помощью к президенту страны. Официального ответа на вопросы о собственной судьбе к руководству авиакомпании ОАО «Аэрофлот-РА» люди так и не получили.

По материалам Федерации профсоюзов Приморского края.

15.08.2013 г.

***

Открытое письмо Президенту РФ В.В. Путину в поддержку трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа»

Авиакомпания «Владивосток Авиа» после перехода под коммерческое управление ОАО «Аэрофлот – РА» вступила в период разрушительных для нее процессов, связанных с выведением из эксплуатации самолето-вертолетного парка отечественного производства, в том числе представителя воздушных судов современного поколения - самолета Ту-204-300. Это уже повлекло увольнение более 800, а в ближайшее время повлечет увольнение еще сотен авиаспециалистов, которые вынуждены покинуть регион в целях поиска работы.

Такими действиями, наносящими непоправимый вред успешно работающей сегодня авиакомпании «Владивосток Авиа», а в конечном счете стратегическим интересам России на Дальнем Востоке, не могут быть оправданы намерениями руководства ОАО «Аэрофлот-РА» создать в будущем крупного Дальневосточного перевозчика на базе ОАО «Сахалинские авиатрассы». Это вызвало возмущение и социальную напряженность во всем транспортном узле Владивостока.

Конференция трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа», состоявшаяся 9 августа 2013 года, признала ошибкой принятое руководством ОАО «Аэрофлот – РА» решение по прекращению эксплуатации самолетов Ту-204-300, которое идет в разрез с задачами, поставленными Президентом РФ еще в 2010 году перед генеральным директором ОАО «Аэрофлот – РА» в части приоритета отечественных самолетов перед зарубежными при обновлении парка воздушных судов.

Защищая интересы работников авиакомпании, Исполком Центрального комитета ОПАР обратился к руководству ОАО «Аэрофлот» с требованием о недопущении дальнейшего сокращения рабочих мест и сохранении численности работающих ОАО «Владивосток Авиа».

Направлены оперативные обращения по указанной проблеме для принятия мер министру транспорта РФ, руководителю Росавиации, полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, председателю Федерации Независимых Профсоюзов России, губернатору Приморского края, руководителю Управления Генеральной прокуратуры РФ в ДВО.

По инициативе ЦК ОПАР 15 августа Ассоциация профсоюзов транспорта и связи направила обращение к Президенту РФ В.В. Путину с просьбой дать поручение объективно разобраться в данном конфликте, внести необходимые коррективы и принять меры к виновным.

Ассоциация отметила недопустимость принятия представителями государства, управляющими объектами госсобственности, таких решений, которые определяют судьбы работников и членов их семей, без широкого обсуждения подобных вопросов с участием всех сторон.

Уважаемый Владимир Владимирович!

На конференции трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа» 9 авгу­ста 2013 года единогласно принято решение — обратиться к Вам с откры­тым обращением, в котором мы выражаем крайнюю обеспокоенность за дальнейшую судьбу предприятия, отметившего в 2012 году свой 80-летний юбилей. Сегодня наш коллектив насчитывает более десятка авиационных ди­настий и по праву гордится преемственностью поколений. Этим всегда отли­чалась гражданская авиация России.

За годы своего развития авиакомпания из предприятия регионального значения, выполнявшего авиационные перевозки в основном на территории Приморского края, эксплуатирующего самолеты Ан-2, Ан-28, Як-40 и верто­леты различных поколений и модификаций, превратилась в одну из круп­нейших авиакомпаний России. Бренд «Владивосток Авиа», передовые технологии авиационных перевозок признаны за рубежом как положитель­ный образ успешной российской авиакомпании, которая динамично разви­вается.

Инженерно-авиационный состав ОАО «Владивосток Авиа» является ве­дущим среди эксплуатантов воздушных судов типа Ту-204. Обращаем Ваше внимание, что в составе специального летного правительственного отряда выполняются полеты на воздушных судах Ту-204-300А, доработанные с уче­том нашего опыта эксплуатации данного типа воздушного судна.

Мы горды и тем, что за многие годы работы в непростых экономических условиях наша компания стала бесспорным лидером среди авиаперевозчиков Дальнего Востока. Сегодня авиакомпания «Владивосток Авиа» в очередной раз оказалась в непростой ситуации.

После передачи в октябре месяце 2011 года контрольного пакета акций от Ростехнологий в ОАО «Аэрофлот-РА» в авиакомпании была проведена серьезная реорганизация.

В декабре 2011 года Совет директоров ОАО «Аэрофлот-РА» утвердил план интеграции ОАО «Владивосток Авиа» в группу компаний «Аэрофлот». С этого момента авиакомпания полностью перешла под коммерческое управ­ление ОАО «Аэрофлот». План интеграции предусматривал вывод из экс­плуатации широкофюзеляжных самолетов АЗЗО, Як-40 и всех вертолетов. Притом самолеты АЗЗО были выведены из эксплуатации по решению ОАО «Аэрофлот-РА» досрочно, с начала летнего расписания 2012 года, а не в зиму, как предполагал план интеграции.

В результате предприятие потеряло доходы и понесло огромные допол­нительные расходы за досрочное расторжение договоров лизинга в виде штрафных санкций. К ним добавились расходы по оплате за ремонт и под­готовку самолетов к сдаче лизингодателю. Общие затраты на это мероприя­тие составили 3,8 миллиардов рублей.

Все обращения администрации авиакомпании ОАО «Владивосток Авиа» к руководству ОАО «Аэрофлот-РА» о корректировке годового бюджета оста­лись без внимания. Насторожил и тот факт, что цех бортового питания, еже­годно приносящий хорошую прибыль предприятию, по команде менеджмента ОАО «Аэрофлот-РА» был выведен из состава авиакомпании и зарегистри­рован как отдельное юридическое лицо. В результате, по итогам 2012 года и под руководством менеджеров «Аэрофлота», авиакомпания увеличила свои убытки.

На росте социальной напряженности в трудовом коллективе сказалось и поэтапное выполнение утвержденного ОАО «Аэрофлот РА» плана оптими­зации - перехода на новую целевую организационную структуру. В течение 2012 года было сокращено и уволено более 800 авиационных специалистов различных категорий. С 17 сентября 2012 года ОАО «Владивосток Авиа» ра­ботает в новой структуре, эксплуатирует парк воздушных судов А320 и Ту-204-300.

Даже в сложившейся ситуации ОАО «Владивосток Авиа» сумело в пер­вом полугодии 2013 года получить положительный финансовый результат. Частично погашен сложившийся в 2012 году долг перед ОАО «Аэро­флот-РА» в объеме 542 миллионов рублей.

Это, после прошедших потрясений, давало трудовому коллективу все ос­нования с определенной надеждой смотреть в будущее.

Однако с 27 октября текущего года, вопреки всем ожиданиям и вразрез с планом интеграции, ОАО «Аэрофлот-РА» выводит шесть самолетов Ту-204-300 из эксплуатации под собственным коммерческим управлением. Такое решение для компании сегодня означает потерю не только половины парка воздушных . судов, которые предприятие успешно эксплуатирует с 2005 года, но и потерю высококлассных специалистов: летного и инженерно-технического состава, кабинных экипажей, работников наземных служб. Трудовым коллективом это решение воспринято как потеря рабочих мест и продолжение уже прошедшей оптимизации в виде последующих действий по сокращению нескольких сотен человек, что противоречит политике государства по закреплению и привлече­нию населения на Дальний Восток России.

ОАО «Аэрофлот-РА» решительно блокирует все попытки менеджмента авиакомпании продолжить эксплуатацию отечественных самолетов Ту-204-300. Об этом свидетельствует факт закрытия продажи билетов на рейсы авиаком­пании в зимнее расписание 2013 — 2014 года под собственным флагом.

У трудового коллектива сложилось твердое убеждение, что подобные действия «Аэрофлота» носят явные признаки преднамеренного банкротства авиакомпании.

Учитывая всю серьезность складывающейся ситуации, профсоюзные ко­митеты и Совет ветеранов ОАО «Владивосток Авиа» 18 июня 2013 года об­ратились к Генеральному директору ОАО «Аэрофлот-РА» В. Савельеву с вопросом о продолжении эксплуатации самолетов Ту-204-300 под коммерче­ским управлением ОАО «Аэрофлот». Ответ нами до сих пор не получен.

Исполком Центрального комитета Общероссийского профсоюза авиа­ционных работников 10 июля 2013 года рассмотрел наше обращение «О со­циальной ситуации, складывающейся в коллективе ОАО «Владивосток Авиа» в связи с созданием Дальневосточной авиакомпании», и, в свою очередь, об­ратился к руководству ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии». Инфор­мации о ходе рассмотрения этого обращения и принятом решении у нас нет.

Коллектив авиаторов Приморья не нашел поддержки по ряду обозначенных проблем и на встрече профсоюзных лидеров с заместителем Министра транспорта РФ В. Окуловым 25 июля 2013 года.

Ситуация, на наш взгляд, продолжает обостряться в связи с решением совета директоров ОАО «Владивосток Авиа» о досрочном прекращении по­лномочий генерального директора акционерного общества.

В 2010 году, находясь на посту Председателя правительства РФ, Вы на офи­циальной, публичной встрече с генеральным директором ОАО «Аэрофлот РА», в ходе обсуждения оптимизации региональных компаний, ставили ему задачу - прежде всего думать о людях, не забывать о социальных обязательствах перед трудовыми коллективами, а также ориентировали руководителя ОАО «Аэро­флот - РА» при обновлении парка воздушных судов присоединяемых регио­нальных компаний отдавать предпочтение отечественным самолетам.

Исходя из государственных приоритетов, обозначенных на перспективу, считаем, что руководство ОАО «Аэрофлот-РА», останавливая эксплуатацию под собственным коммерческим управлением отечественных самолетов Ту-204-300, полностью отходит от заданного курса и наносит непоправимый вред авиакомпании «Владивосток Авиа», а значит и стратегическим интере­сам России на Дальнем Востоке.

В связи с этим, конференция трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа»:

- выражает недоверие генеральному директору ОАО «Аэрофлот-РА» В.Савельеву и просит Вас инициировать досрочное прекращение им полно­мочий генерального директора ОАО «Аэрофлот-РА»;

- считает своим гражданским долгом дать неудовлетворительную оценку руководству Минтранса РФ, по вине которого до сих пор отсутствует понят­ная всем государственная программа развития гражданской авиации Даль­него Востока России. Отсутствие ее порождает адекватные действия некоторых авиационных руководителей в пользу развития бизнеса в отдельно взятом «Обществе», мытарства сокращенных авиаторов, тревогу и волнение в еще работающих коллективах.

Трудовой коллектив ОАО «Владивосток Авиа» искренне надеется, что у Вас, как и у нас, дальневосточников, до сих пор свежи в памяти события 2008 года, когда команда менеджеров ОАО «Аэрофлот-РА» привела к бан­кротству авиакомпанию «Дальавиа» в Хабаровске, а трудовой коллектив об­рекла на поиски новой работы, средств к существованию.

Мы убедительно просим Вас, Владимир Владимирович, немедленно вме­шаться в ситуацию, чтобы не повторить подобный сценарий с ОАО «Влади­восток Авиа».

Принято единогласно на конференции трудового коллектива ОАО «Вла­дивосток Авиа» 9 августа 2013 года.

Хитрихеев В.Г., председатель Совета профкомов ОАО «Владивосток Авиа»

Рафальский А.Ф., председатель профкома профсоюзной организации

летной службы ОАО «Владивосток Авиа»

Кихтенко П.А., председатель профсоюзного комитета профсоюза НАС

ОАО «Владивосток Авиа»

15.08.2013 г.

***

Постановление

Конференции трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа»

от 9 августа 2013 года

Конференция трудового коллектива, заслушав и обсудив доклад председателя Совета профкомов ОАО «Владивосток Авиа» Хитрихеева В.Г. «О социальной ситуации в ОАО «Владивосток Авиа» в связи с прекращением эксплуатации воздушных судов Ту-204-300 под коммерческим управлением Аэрофлота констатирует, что предприятие полностью выполнило план интеграции ОАО «Владивосток Авиа» в группу компаний Аэрофлот, утвержденный советом директоров ОАО «Аэрофлот-РА» в декабре 2011 года, и перешло под коммерческое управление ОАО «Аэрофлот-РА».

Согласно плану интеграции выведены из эксплуатации воздушные суда А330, Як-40 и вертолёты Ми-8. Выполнен план перехода на новую целевую организационную структуру, утвержденную ОАО «Аэрофлот российские авиалинии». При осуществлении этого плана в течение 2012 года было сокращено и уволено более 800 авиационных специалистов.

Предприятие работает с начала 2013 года в оптимизированной структуре, эксплуатирует парк воздушных судов А320 и Ту-204-300, имеет за первое полугодие положительный финансовый результат. Частично погашен долг сложившийся за 2012 год перед ОАО «Аэрофлот-РА» в размере 542 млн.рублей. В 2012 году оплачено налогов в бюджет и внебюджетные фонды Приморского края более 1 млрд.рублей.

Трудовой коллектив после прошедших потрясений, связанных со значительным сокращением и увольнением персонала, с определенной надеждой смотрел в будущее. В июне месяце текущего года, отойдя от плана интеграции, ОАО «Аэрофлот-РА» принимает решение – вывести шесть воздушных судов Ту-204-300 из эксплуатации под своим коммерческим управлением с зимнего расписания 2013 года, а это половина парка авиакомпании «Владивосток Авиа».

Попытка предприятия выстроить собственную маршрутную сеть и восстановить продажу авиабилетов на рейсы Ту-204-300 под собственным коммерческим управлением была остановлена приказом вновь назначенного генерального директора ОАО «Владивосток Авиа» от 7 августа 2013 года.

Решение руководства ОАО «Аэрофлот-РА» о прекращении эксплуатации современных отечественных воздушных судов Ту-204-300 не поддается элементарной логике. Качество и надежность этого самолета не вызывает сомнений, а экономические показатели эксплуатации за период 2012 года показывают вполне сравнимую с самолетом А320 себестоимость летного часа и кресло-километра.

ОАО «Владивосток Авиа» является постоянным участником конкурса «Лучший эксплуатант отечественных авиационных двигателей ПС-90», проводимого заводом-изготовителем ОАО «Пермские моторы». По его результатам авиакомпания является победителем в 2007, 2010 и 2012 годах. Это лучшее доказательство высокого профессионализма, выучки и ответственности коллектива, эксплуатирующего новую авиационную технику с 2005 года.

Вместо распространения такого положительного опыта, руководством ОАО «Аэрофлот-РА» принято диаметрально противоположное решение – остановить эксплуатацию воздушных судов Ту-204-300. На уже имеемом опыте «интеграционных» процессов прошлых лет мы ясно понимаем, что остановка эксплуатации приведет к дальнейшему сокращению сотен авиационных специалистов, многие из которых будут вынуждены покинуть регион в целях поиска новой работы.

Конференция трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа»

постановляет:

1. Признать действия руководства ОАО «Аэрофлот-РА» по остановке эксплуатации в ОАО «Владивосток Авиа» отечественных самолётов Ту-204-300 предумышленными, ведущими к значительной потере рабочих мест, банкротству предприятия и массовому сокращению авиаработников.

2. Считать действия руководства ОАО «Аэрофлот-РА» по дальнейшей оптимизации авиакомпании «Владивосток Авиа» путем остановки отечественной авиационной техники глубоко ошибочными и идущими вразрез с задачами, поставленными в 2010 председателем правительства РФ напрямую генеральному директору ОАО «Аэрофлот-РА» в части:

- отдания приоритета при обновлении парка авиакомпании отечественным самолетам;

- обязательного выполнения социальных обязательств перед трудовыми коллективами при проведении оптимизации региональных авиакомпаний.

3. Считать, что своими действиями по прекращению эксплуатации самолетов Ту-204-300 руководство ОАО «Аэрофлот-РА» наносит непоправимый вред авиакомпании «Владивосток Авиа» и стратегическим интересам России на Дальнем Востоке.

4. Потребовать от губернатора Приморского края немедленного реагирования на ситуацию, связанную с остановкой эксплуатации отечественных самолетов Ту-204-300 и предстоящими увольнениями авиационного персонала ОАО «Владивосток Авиа».

5. Обратиться за поддержкой в вопросе сохранения рабочих мест и предотвращения сокращения в ОАО «Владивосток Авиа» к членским профсоюзным организациям Приморского края и России.

6. Просить Федерацию независимых профсоюзов России (ФНПР) обратиться в Международную конфедерацию свободных профсоюзов (МКСП) за поддержкой в решении вопросов сохранения рабочих мест авиационным специалистам всех профессий, предотвращения массовых сокращений в ОАО «Владивосток Авиа».

7. Просить Центральный комитет Общероссийского профсоюза авиационных работников обратиться в Международную федерацию транспортных рабочих (ITF) за поддержкой в решении вопросов сохранения рабочих мест авиационным специалистам всех профессий, предотвращения массовых сокращений в ОАО «Владивосток Авиа».

8. Принять проект Обращения от конференции трудового коллектива ОАО «Владивосток Авиа» в адреса Президента Российской Федерации В.В.Путина и Председателя Правительства РФ Медведева Д.А.с опубликованием его в СМИ.

9. Избрать редакционную комиссию по подработке проекта Обращения с учетом замечаний и предложений делегатов в следующем составе:

- Хитрихеев В.Г. - председатель Совета профкомов ОАО «Владивосток Авиа»;

- Алексеев А.А. – член профсоюзной организации авиаработников ОАО «Владивосток Авиа»;

- Рафальский А.Ф. - председатель профкома профсоюзной организации летной службы ОАО «Владивосток Авиа»;

- Кихтенко П.А. - председатель профсоюзного комитета №56 профсоюза ИАС ОАО «Владивосток Авиа».

Принято единогласно.

Председатель конференции Сапунов С.М.

Секретарь Кихтенко П.А.

9.08.2013 г.

Возврат к списку


лето-2019 Профдисконт - Халва Профсоюзная дисконтная карта Профсоюзное телевидение Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20%
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.