Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Даёшь опять - 50/55!

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter
Даёшь опять - 50/55! За возврат северянам прежнего пенсионного возраста - в 50 и 55 лет - развернули кампанию Дальневосточные профсоюзы. Хабаровский край присоединился к этой акции. Сбор подписей ведётся в поддержку обращения Генсовета ФНПР к Российскому правительству и Госдуме. Профсоюзы предложили им выступить с законодательной инициативой об исключении из перечня той категории граждан, в отношении которых предусмотрено повышение пенсионного возраста, а именно - работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Как известно, 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» от 03.10.2018 г., которым предусматривается повышение общеустановленного пенсионного возраста.

Генсовет ФНПР 31 октября 2018 г. обратился к Правительству Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с предложением выступить с законодательной инициативой по исключению из перечня категорий граждан, в отношении которых предусмотрено повышение пенсионного возраста, лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В ответ на обращение Генсовета ФНПР Министр труда РФ М.А. Топилин в декабре прошлого года направил в адрес председателя Федерации М.В. Шмакова пространное письмо, которое по своей сути является циничным отказом поддержать предложения профсоюзов и решением не выходить с законодательной инициативой в пользу работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях граждан.

Ассоциация территориальных объединений организаций профсоюзов в ДФО (Дальневосточная ассоциация профсоюзов) в январе объявила сбор подписей среди жителей Дальневосточного федерального округа в поддержку обращения Генсовета ФНПР.

Союз «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов», соблюдая принципы единства и солидарности, присоединился к данной кампании и начал акцию в Хабаровском крае.

- Мы считаем сбор подписей одной из наиболее эффективных форм проведения акции в поддержку предложения профсоюзов к правительству и депутатам по исключению северян из категории лиц «повышенного пенсионного возраста», - говорит председатель ХКООП Галина Кононенко. - Президиум нашего профобъединения призвал провести в «первичках» и трудовых коллективах акцию до 11 февраля, чтобы мы успели обработать данные к окончанию кампании.

Акцию одобрили объединения профсоюзов Амурской, Магаданской и Сахалинской областей, Приморского и Хабаровского краёв, Республики Саха (Якутия).

- Работа в северных районах страны была привлекательна в первую очередь из-за возможности раннего ухода на пенсию, высокой заработной платы. На сегодняшний день «северные надбавки» к заработной плате теряют свою привлекательность, - считает председатель Ассоциации территориальных объединения организаций профсоюзов, сенатор от Амурской области Александр Суворов.

В регионы был направлен образец подписного листа. Сканированные листы с собранными подписями должны будут в срок до 15 февраля направлены в представительство ФНПР в ДФО.

Такая оперативность необходима, чтобы профсоюзы смогли успеть «продавить» эту инициативу в Госдуме уже в весеннюю сессию.

Нефтегазстройпрофсоюз России, будучи одним из инициаторов обращения Генсовета ФНПР, также призвал профсоюзные организации и трудовые коллективы, действующие в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях поддержать профсоюзную инициативу дальневосточников и также организовать сбор подписей.

- Мы намерены и дальше продолжать отстаивать интересы работников и членов их семей, работающих и проживающих на Севере, в рамках взаимодействия и с Правительством Российской Федерации, и с Государственной Думой, в первую очередь активно сотрудничая с Межфракционной рабочей группой «Солидарность», - заявил председатель Нефтегазстройпрофсоюза России Александр Корчагин. - Так, нашим профсоюзом в настоящее время подготовлен соответствующий законопроект по вопросу исключения из перечня категорий граждан, в отношении которых предусмотрено повышение пенсионного возраста, лиц, работающих и проживающих на Севере.

Как отмечается в обращении Генсовета ФНПР, повышение пенсионного возраста северянам проведено без глубокого анализа ситуации с утратой трудоспособности.

Заболеваемость населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях значительно превышает среднероссийские показатели. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин почти во всех северных районах ниже среднероссийского показателя, особенно в сельской местности. Это усугубляется наличием слабо развитой социальной инфраструктуры на Севере, низким уровнем качества жизни населения.

Одним из основных и действенных стимулов для жизни и работы в этих регионах была конкурентоспособность заработной платы. Однако на сегодняшний день эта мотивационная составляющая исчезает.

Повышение пенсионного возраста для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей без учета вышеперечисленных факторов ведет к существенному оттоку населения из этих районов, что не согласуется с многочисленными заявлениями и решениями органов государственной власти о важности и необходимости комплексной и системной работы по развитию северных территорий.

25.01.2019 г.

Пресс-служба Хабаровского профобъединения.

Материалы:

Обращение Генерального совета Федерации независимых профсоюзов России к правительству Российской Федерации, депутатам Государственной думы – источник

Ответ Минтруда России по вопросу повышения пенсионного возраста в РФ для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - источник
Содержание ответа М.А. Топилина:

Председателю Федерации независимых профсоюзов России М.В. Шмакову

Уважаемый Михаил Викторович!

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с указанием Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой рассмотрело совместно с Минфином России обращение Генерального совета Независимых профсоюзов России от 31 октября 2018 года по вопросу повышения пенсионного возраста в Российской Федерации лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и сообщает.

Принятию Федерального закона от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ) предшествовал проведенный многолетний мониторинг развития пенсионной системы в текущих социально-экономических условиях и широкое общественное обсуждение.

Проведен комплексный анализ ситуации с пенсионным обеспечением, разработаны различные варианты изменений пенсионного законодательства, и по результатам указанного анализа был разработан соответствующий законопроект.

Учитывалось также, что в современном мире в связи с развитием медицины границы пожилого возраста сдвинулись, и, следовательно, границы трудоспособного возраста расширились, продолжительность жизни россиян в целом значительно увеличилась.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ содержит нормы о досрочном выходе на пенсию «северян». При этом специальный северный стаж законом также сохранен. То есть, льгота «северянам» относительно общеустановленного пенсионного возраста не отменяется.

При этом изменения пенсионного законодательства не коснутся следующих категорий граждан с «северным стажем»:

• Женщин, родивших 2 и более детей и имеющих общий стаж не менее 20 лет, из которых 12 лет в районах КС или 17 - в МКС. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 32 закона № 400-ФЗ, они по-прежнему будут иметь право на досрочное оформление выплат при достижении 50 лет.

• Граждан, постоянно проживающих на КС и в приравненных районах, проработавших оленеводами, охотниками-промысловиками, рыбаками не менее 20 и 25 лет (соответственно женщины и мужчины). Они смогут стать пенсионерами, как и сейчас - при достижении возраста 45 и 50 лет (п. 7 ч. 1 ст. 32 закона № 400-ФЗ).

Кроме того, в ходе доработки соответствующего Федерального закона ко второму чтению были предусмотрены меры, направленные на смягчение последствий повышения пенсионного возраста, в том числе сохранение текущего возраста выхода на пенсию для граждан из числа малочисленных народов Севера (мужчинам - 55, женщинам - 50 лет).

При этом в случае сохранения условий назначения пенсий для граждан, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, по оценке Минфина России, потребуется выделение дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета на период 2019 - 2021 г.г. в объеме около 60 млрд. рублей.

Отмечается, что существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Северные территории характеризуются сложными климатическими условиями и географическим положением, ограниченной транспортной доступностью.

Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст.

В настоящее время инфраструктура в этих территориях в сравнении с тем временем изменилась в лучшую сторону, хотя ожидаемая продолжительность жизни в северных регионах России несколько ниже, чем в среднем по стране.

Наибольшее отставание этого показателя от среднего по России в республиках Карелия и Коми, Камчатском крае, Магаданской и Сахалинской областях, Чукотском автономном округе.

И, наоборот, в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах ожидаемая продолжительность жизни выше, чем в среднем по России и примерно равна показателям субъектов Российской Федерации Южного федерального округа.

Вместе с тем, меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007-2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны.

Справочно. За 2010-2016 годы в целом по России ожидаемая продолжительность жизни выросла на 2,93 года. Во многих северных регионах рост существенно выше. В Чукотском автономном округе продолжительность жизни за эти годы выросла на 6,93 года, в Ненецком автономном округе - на 6,16 года, в Республике Саха (Якутия) на 4,09 года, в Магаданской области - на 3,93 года, в Сахалинской области - на 3,76 года, в Республике Карелия - на 3,36 года, в Ханты-Мансийском автономном округе - на 3,2 года. За 2010-2016 ожидаемая продолжительность жизни выросла на 3,8 года.

Кроме того, при подготовке законопроекта был использован мировой опыт, пенсионный возраст повысили все страны с развитыми пенсионными системами (начало повышения пенсионного возраста в странах мира - 80-е годы 20 столетия). Страны евразийского пространства, за исключением Узбекистана, также повысили пенсионный возраст, в Азербайджане пенсионный возраст - 65 лет и для мужчин и для женщин, в Казахстане - 63 года для обоих полов, в Армении - 63 года для обоих полов. Узбекистан заявил о цели доведения пенсионного возраста до общемирового.

Что же касается Запада, то в странах Прибалтики к 2025-2027 годам пенсионный возраст будет повышен до 65 лет, а в странах Старого света в 2020-е годы - до 67 лет, как для мужчин, так и для женщин. Страны Западной Европы уже осуществляют второй круг повышения пенсионного возраста.

Кроме того, в странах, где имеются территории с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных·и физиологических затрат проживающих там граждан, аналогичные районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсионный возраст значительно выше чем в России, например, в Норвегии пенсионный возраст для мужчин и для женщин установлен на уровне 67 лет, в Швеции - 65 лет оба пола, в Канаде пенсионный возраст для мужчин и для женщин будет повышен с 65 лет до 67 лет, в Финляндии пенсионный возраст будет повышен с 63 лет до 65 лет (для мужчин и для женщин).

Что касается пенсионного возраста, то это та возрастная планка, когда мы должны быть на 100 процентов уверены в том, что гражданин уже не трудоспособен.

Таким образом, необходимо развернуть систему социальной защиты и страхования в сторону адресности, направленности на конкретного человека. Сейчас эти средства в рамках низкого пенсионного возраста расходуются неэффективно (как доплата к заработной плате).

Требования к пенсионному возрасту изменились для достижения одной ключевой цели развития пенсионной системы: создание гарантированного механизма ежегодного увеличения пенсий выше уровня инфляции.

Все суммы экономии от повышения пенсионного возраста будут направлены на рост пенсий.

Это позволит увеличить средний ежемесячный размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров в 2019 году на 1 000 рублей.

Этот размер составит, не 14 414 рублей как сейчас, а 15 414 рублей, т.е. получатели пенсии получат дополнительно в среднем по 12 тысяч рублей в год.

К 2024 году уровень пенсии для неработающих пенсионеров достигнет 20 000 рублей.

Такие темпы роста позволят существенно увеличить размеры пенсий, увеличить соотношение среднего размера пенсий к прожиточному минимуму пенсионера, до 200 процентов к 2024 году.

Одновременно сообщается, что статья 34 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (далее - Закон) предусматривает компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно один раз в два года.

Согласно положениям статьи 1 Закона указанная компенсация предоставляется только неработающим пенсионерам, поскольку для этих граждан пенсия является, как правило, единственным источником существования, не позволяющим им самостоятельно нести расходы по оплате стоимости проезда к месту отдыха.

Вместе с тем, следует отметить, что в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусмотрено осуществление и, соответственно, финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. В частности, в соответствии с положениями Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон № 125-ФЗ) и Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н, закреплена возможность направления работодателями части сумм страховых взносов на финансирование расходов работодателя, например, на такие мероприятия как:

- реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

- приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

- санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах.

Таким образом, законодательно, организационно и с точки зрения определения источников финансирования созданы условия для сокращения и, по возможности, предотвращения воздействия неблагоприятных условий производственной среды на здоровье работников, а, следовательно, для снижения профессиональной заболеваемости работников на местах с вредными производственными факторами.

Дополнительно обращается внимание, что в том случае, если граждане из числа застрахованных лиц признаны инвалидами I, II или III группы в порядке, предусмотренном от 24 ноября 1995 г.·№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 9 Федерального закона от 28 декабря 2013 r. № 400-ФЗ таким гражданам предоставляется право на получение страховой пенсии по инвалидности, которая устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности cтpaxoвoгo стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Также, в случае получения гражданином при исполнении им обязанностей по трудовому договору увечья или иного повреждения здоровья либо хронического или острого заболевания, являющихся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекших временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности и (или) его смерть, возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, может осуществляться также в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ с одновременным назначением страховой пенсии по инвалидности, по сути, за один и тот же страховой случай.

Меры, содержащиеся в Федеральном законе от 3 октября 2018 г. № 350-ФЗ, будут способствовать повышению уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям в части увеличения продолжительности жизни.

Главная, основная задача этого Федерального закона - обеспечить устойчивость и финансовую стабильность пенсионной системы на долгие годы вперёд, обеспечить не только сохранение, но и рост доходов, пенсий нынешних и будущих пенсионеров. Именно для достижения этих целей Федеральным законом от 3 октября 2018 г. № 350 - ФЗ, наряду с другими мерами, предусматривается постепенное повышение пенсионного возраста.

Учитывая изложенное, в целом данные по показателю продолжительности жизни в районах Крайнего Севера соответствуют сохраненному в рамках предлагаемого правового регулирования возрасту выхода на пенсию.

С уважением,

М.А. Топилин






Возврат к списку


лето-2019 Профдисконт - Халва Профсоюзная дисконтная карта Профсоюзное телевидение Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20%
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.