Союз «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов»



Основные направления деятельности Союза "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" на 2020-2025 годы

Основные направления деятельности Союза "Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов" на 2020-2025 годы

Основные направления деятельности Союза «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов» на 2020-2025 годы

(Приняты XXIХ отчётно-выборной Конференцией Хабаровского Профобъединения 19 ноября 2020 года)

Сложные процессы, происходящие в экономике страны и региона, преобразования и реформы зеркально отражаются в социальной и трудовой сфере. Несмотря на проводимую государственную политику, не утратили своей актуальности главные социальные вопросы - обеспечение трудовой занятостью, преодоление бедности на основе увеличения реальной заработной платы, рост качества жизни граждан. Союз «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов» (далее – Профобъединение, ХКООП) продолжает сохранять свою приверженность единому курсу профсоюзов в борьбе за достойный труд, достойную жизнь и социальную справедливость, которые неотъемлемы и основаны на правах человека, признанных прогрессивным человечеством.

Руководствуясь решениями X съезда ФНПР, Программой ФНПР «За справедливую экономику!», Хабаровское Профобъединение проводит работу по достижению общих целей, направленных на снижение негативных последствий экономического кризиса, повышение уровня жизни и социальной защищенности членов профсоюзов, обеспечение постоянного контроля за соблюдением норм трудового права и охраны труда, дальнейшее развитие социального партнерства, укрепление организационного единства профсоюзов.

В ответ на вызовы времени, обеспечивая координацию действий членских организаций, Союз «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов» определяет на 2020-2025 годы основные направления деятельности.

 

1. В сфере заработной платы и занятости


добиваться:

- установления минимальных окладов (должностных окладов), тарифных ставок не ниже минимального размера оплаты труда, увеличения минимальной заработной платы;

- полной ликвидации задолженности по заработной плате и недопущению её несвоевременной выплаты;

- сохранения соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности

- обеспечения повышения покупательной способности работников путем своевременной и опережающей индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, закрепляя в коллективных договорах и соглашениях порядок и размер обязательной индексации заработной платы;

- повышение уровня реального содержания заработной платы;

- установления заработной платы, дифференцированной в зависимости от уровня квалификации работника, сложности, количества, качества выполняемой им работы;

- доведения доли основной (тарифной) части в структуре заработной платы до 70 %;

- обеспечения равной оплаты за труд равной ценности;

- установления оптимального соотношения заработной платы низкооплачиваемых и высокооплачиваемых категорий работников;

- освобождения низкооплачиваемых категорий работников от уплаты обязательных платежей и сборов;

- стабильной и полной занятости, обеспечения защиты от потери трудового дохода и потери работы на основе страховых принципов;

- сокращения низкооплачиваемых рабочих мест, создания новых рабочих мест с высокотехнологичными и безопасными условиями труда;

- выработки действенной системы балансирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, сокращения масштабов теневого рынка труда, в том числе и использования иностранной рабочей силы.

 

2. В области защиты трудовых прав и интересов членов профсоюзов


добиваться:

- недопущения принятия законов, иных нормативных правовых актов, нарушающих или ущемляющих права работников;

- оперативного устранения работодателями нарушений прав и законных интересов членов профсоюзов с использованием всех представленных законодательством возможностей;

- легализации трудовых отношений в организациях всех форм собственности;

- регулирования внешней трудовой миграции, приема иностранной рабочей силы с учетом приоритетной занятости российских граждан на региональном рынке труда, а также реальных потребностей и возможностей края по приему и обустройству иностранных работников;

- обеспечения работников гарантиями и компенсациями, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями в сфере труда, в том числе сохранения действующих районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате работающим в особых климатических условиях в организациях независимо от форм собственности;

- отнесения любых форм занятости (заемный труд, секондмент, труд домашних работников, занятость на условиях гражданско-правовых договоров, и другие), имеющих признак найма, к трудовым отношениям;

- исключения из ст.43 и 48 ТК РФ порядка распространения действия коллективного договора и соглашения на всех работников организации независимо от их членства в профсоюзе; в этих целях инициировать внесение изменений в Трудовой кодекс РФ по вопросу распространения коллективного договора в соответствии с Рекомендацией 91 МОТ;

- поддержания уровня социальных гарантий и льгот, предоставляемых женщинам, особенно проживающим в сельской местности;

 

содействовать:

- развитию взаимодействия, укреплению единства и солидарности профсоюзных организаций в коллективной защите социально-трудовых прав и интересов членов профсоюзов;

- повышению уровня правовых знаний специалистов юридических служб профсоюзов, профактива и членов профсоюзов с использованием новейших информационных технологий и передового опыта;

- укреплению взаимодействия с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства, соглашений и коллективных договоров;

- созданию условий для прохождения работниками независимой оценки квалификации на предмет соответствия квалификации работника положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством;

- реализации региональных программ профессиональной подготовки и переквалификации работников в целях повышения их конкурентоспособности, удовлетворяющей запросы развивающейся экономики;

 

осуществлять:

- профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства, трудовых прав членов профсоюзов, взаимодействуя при проведении проверок с представителями контрольно-надзорных органов;

- координацию деятельности организаций профсоюзов в муниципальных образованиях Хабаровского края по представительству и защите социально-трудовых прав работников;

- практику выездных юридических консультаций непосредственно в организациях в целях оперативной защиты трудовых прав работников;

- привлечение ресурсов отраслевых профсоюзов и ФНПР, депутатского корпуса для совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей социально-трудовые отношения, а также по вопросам представительства и защиты прав и законных интересов членов профсоюзов;

- разработку информационных и методических материалов, обмен практикой эффективной правовой защиты членов профсоюзов и профсоюзных организаций, разрешения трудовых споров.

 

3. В сфере улучшения условий и охраны труда работников

 

добиваться:

- создания условий для функционирования в организациях всех форм собственности системы управления профессиональными рисками на рабочих местах на основе учета условий труда и состояния здоровья, занятых на них работников;

-совершенствования нормативной правовой базы по охране здоровья, безопасности и охране труда, оценке травмоопасности, формированию общих требований безопасности к рабочим местам и производственному оборудованию;

- совершенствования процедуры проведения СОУТ посредством изменения методик специальной оценки условий труда, расширения критериев оценки;

- совершенствования системы статистического учёта и отчётности в части производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и трудопотерь;

- повышения эффективности участия представителей профсоюзных организаций в расследовании несчастных случаев, недопущения ущемления прав пострадавших, объективного выявления причин несчастных случаев;

- разработки и реализации эффективных мер по стимулированию работодателей к снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, объективному и качественному расследованию несчастных случаев;

- повышения ответственности работодателей за своевременность и качество проведения расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- совершенствования практики взаимодействия технической инспекции труда профсоюзов и профорганов с государственными органами надзора и контроля при расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- включения в коллективные договоры обязательств по финансовому обеспечению мероприятий по охране труда, по использованию средств, выделяемых Фондом социального страхования Российской Федерации на предупреждение несчастных случаев и профзаболеваний на производстве;

содействовать:

- повышению уровня квалификации уполномоченных, членов комитетов (комиссий) по охране труда, технических и внештатных технических инспекторов труда, профсоюзных представителей в составе комиссий по расследованию несчастных случаев;

- повышению уровня культуры охраны труда для достижения безопасных и здоровых условий на рабочих местах;

- совершенствованию системы медико-социальной защиты, медико-санитарного обеспечения работающих и социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- разработке регламентов и критериев для допусков работников на работы с вредными и (или) опасными условиями труда, раннего выявления групп риска и медицинского профессионального отбора для различных профессий;

- развитию взаимодействия и сотрудничества технической инспекции труда профсоюзов и профорганов с государственными органами надзора и контроля при расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

 

осуществлять:

- общественный контроль за состоянием условий и охраны труда, поддержку института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, комитетов (комиссий) по охране труда на паритетных началах;

- контроль по недопущению ущемления прав пострадавших на производстве в ходе расследования несчастных случаев с тяжелым и летальным исходом, а также необоснованного снижения гарантий и компенсаций работающим во вредных и (или) опасных условиях труда;

- анализ и распространение передового опыта работы первичных профсоюзных организаций по организации контроля за соблюдением требований и норм охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

 

4. В области социальной защиты и сохранения гарантий и компенсаций членам профсоюзов

 

добиваться:

- соблюдения страховых принципов построения и признания общественного характера и целевого назначения средств обязательного социального страхования;

- обеспечения финансовой устойчивости внебюджетных социальных фондов посредством решения вопросов своевременного и в полном объеме поступления страховых взносов;

- возврата к расчету пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством за период в 1 год или более короткий срок (вместо 2 лет), а также освобождения этих пособий от НДФЛ;

- соблюдения законного права на достойную пенсию, восстановления индексаций пенсий работающим пенсионерам, недопущения безосновательного пересмотра института досрочных пенсий для работников с особыми условиями труда, особенно работающих в районах Крайнего Севера;

- реализации прав работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прежде всего, компенсации за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии с Трудовым кодексом РФ;

- консолидации усилий для последовательного решения проблемы транспортной доступности жителям северных районов края как внутри региона, так и с другими регионами России;

- разработки на уровне государства системы мер, стимулирующих трудовую деятельность граждан Российской Федерации в районах Крайнего Севера;

- восстановления права на бесплатное предоставление жилья с отоплением и освещением для отдельных категорий работников бюджетной сферы, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках);

- законодательного решения вопроса снижения максимально допустимой доли расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

 

содействовать:

- обеспечению реализации права работающих и их детей на отдых и оздоровление, доступности путевок, в том числе в загородные детские оздоровительные учреждения, санатории для семей с различными уровнями доходов;

- сохранению и развитию сети детских загородных оздоровительных учреждений;

- восстановлению и созданию комиссий социального страхования при профсоюзных комитетах в целях оказания практической помощи членам профсоюзов по защите социальных прав;

- организации обучения председателей первичных профорганизаций, профсоюзного актива, профработников, членов постоянных комиссий по вопросам социального страхования, пенсионного обеспечения, продолжения проведения информационно-разъяснительной работы в трудовых коллективах по вопросам социальной защиты;

- организации и проведению оздоровительных мероприятий среди членов профсоюзов и их семей, в том числе взаимодействуя с органами государственной власти и местного самоуправления, объединениями (союзами, ассоциациями) работодателей и организациями по развитию санаторно-курортного лечения, туризма, детского оздоровительного отдыха, учреждениями культуры, отдыха и оздоровления, массовой физической культуры и спорта.

- созданию и развитию условий для формирования мотивации граждан к ведению здорового образа жизни; финансированию мероприятий, направленных на оздоровление трудящихся и членов их семей;

- включению в коллективные договоры и соглашения обязательств, направленных на реализацию мер по укреплению здоровья работающих, созданию на производстве необходимых условий для занятий физкультурой и спортом

 

5. В сфере развития социального партнёрства

 

добиваться:

- принятие проектов законодательных актов, иных нормативных правовых актов и документов в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений на основе позиции, согласованной всеми сторонами социального партнерства;

- заключения коллективного договора во всех организациях, где действуют первичные профсоюзные организации, в том числе на предприятиях малого и среднего бизнеса, уделяя особое внимание качеству заключаемых коллективных договоров;

- включения в тексты коллективных договоров основных норм и обязательств, превышающих аналогичные нормы действующих отраслевых соглашений;

- участия полномочных представителей профсоюзов на равноправной основе в работе коллегиальных органов, комиссий и рабочих групп по вопросам регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, в управлении организацией, в разрешении трудовых споров;

- реального социального диалога с органами власти всех уровней, а также руководством организаций и предприятий всех форм собственности;

 

проводить:

- совместно с членскими организациями Профобъединения экспертизу проектов коллективных договоров и соглашений, осуществлять методологическую и нормативно-правовую помощь профсоюзным организациям при их разработке, при необходимости участвовать в переговорном процессе;

- работу по вовлечению работодателей организаций, где созданы первичные профсоюзные организации, в объединение работодателей с целью формирования соответствующей стороны социального партнерства на муниципальном уровне.

 

6. В сфере организационного и кадрового укрепления деятельности профсоюзных организаций

 

добиваться:

- неуклонного повышения авторитета ФНПР, Хабаровского Профобъединения, его членских организаций;

- укрепления организационного единства профсоюзов края на основе принципов профсоюзной солидарности в целях осуществления общей стратегии действий по основным вопросам деятельности Профобъединения;

- безусловного соблюдения исполнительской дисциплины, повышения персональной ответственности руководителей членских организаций Профобъединения за выполнение решений органов управления вышестоящих профсоюзных структур и ХКООП;

- реализации практических мер по сохранению и увеличению численности членов профсоюзов, созданию новых первичных профсоюзных организаций и восстановлению ранее действующих;

- создания и укрепления координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях края;

- осуществления мероприятий по повышению эффективности формирования и использования кадрового резерва, омоложению состава руководящих профсоюзных работников, повышению профессионализма профсоюзных кадров;

- обеспечения непосредственного участия членов профсоюзов в решении всех вопросов деятельности профсоюзных организаций, активного и осознанного членства трудящихся и учащейся молодежи в профсоюзах;

 

содействовать:

- внедрению идеологии современного профсоюзного движения как необходимой формы организации работников для защиты своих законных прав и интересов;

- обеспечению поддержки и массовости при проведении коллективных действий профсоюзов;

- совершенствованию работы по обучению профсоюзных кадров и актива на основе современных форм и методов, новейших педагогических и информационных технологий, а также активного применения дистанционных форм обучения.

 

7. В сфере молодёжной политики

 

содействовать:

- проведению целенаправленной работы с учащейся и работающей молодежью по вовлечению в профсоюз, созданию профсоюзных организаций в учебных заведениях, обеспечению дополнительной защиты молодых работников и обучающихся, привлечению молодежи к работе в профсоюзных структурах всех уровней;

- созданию молодежных структур (советы, комиссии) в профсоюзных организациях всех уровней, увеличению представительства молодежи в выборных органах профсоюзов;

- повышению уровня профессиональной подготовки молодых профсоюзных активистов;

- участию молодежи в проводимых профсоюзами молодёжных конкурсах, форумах, слётах, «круглых столах» и других мероприятиях, направленных на активизацию работы и обучение будущих лидеров профсоюзных организаций;

- возобновлению профсоюзных уроков в школах с целью популяризации профсоюзного движения;

- привлечению членов молодежных советов к участию в законотворческой деятельности по вопросам молодежи;

 

добиваться:

- вовлечения молодёжи в процесс проведения коллективно-договорной кампании, внесения в соглашения и коллективные договоры более высокого уровня социальных гарантий для молодежи;

- внедрения в каждой профсоюзной организации современных информационных методов и ресурсов, обеспечивающих информированность трудящихся о деятельности профсоюзов по защите социально-трудовых прав и интересов молодежи;

- установления для молодежи максимальной процентной надбавки к заработной плате за работу в особых климатических условиях с первого дня их работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также южных районах Хабаровского края, если они проживали в указанных районах не менее пяти лет.

 

8. В сфере информационной политики

 

добиваться:

- совершенствования системы обмена информацией по вопросам профсоюзной деятельности с использованием цифровых технологий в медиа-сфере;

- расширения использования современных коммуникационных технологий, в том числе практики заседаний коллегиальных органов Профобъединения и его членских организаций с использованием видеоконференцсвязи;

- повышения эффективности информационной и пропагандистской работы в целях формирования позитивного имиджа профсоюзов в обществе, привлечения новых членов профсоюза;

- активизации работы по использованию сайта Профобъединения его членскими организациями;

- совершенствования уровня владения навыками информационной работы в современных условиях, в том числе в социальном секторе интернета;

- массовой целевой подписки на центральную профсоюзную газету «Солидарность»;

 

осуществлять:

- координацию действий с информационными подразделениями профсоюзных структур всех уровней по распространению информационного контента, связанного с профсоюзной повесткой;

- информационное взаимодействие с внешними СМИ в целях формирования позитивного имиджа профсоюзов в обществе;

- проведение информационных кампаний по актуальной тематике и в поддержку действий членских организаций;

- обучение новым инструментам информационной работы.

 

9. В сфере финансовой деятельности и обеспечения эффективного использования профсоюзного имущества

 

добиваться:

- устойчивого финансового положения Хабаровского Профобъединения и его членских организаций за счет повышения уровня охвата работающих профчленством и реализации основных принципов финансовой политики;

- повышения исполнительской дисциплины в соблюдении финансовых обязательств по перечислению членских взносов в соответствии с установленными размером и порядком;

- совершенствования системы финансового контроля и усиление роли контрольно-ревизионных комиссий в проведении проверок своевременности и полноты поступления членских взносов от профорганизаций, а также расходования профсоюзных средств;

- повышения эффективности расходования средств Профобъединения для достижения уставных целей, повышения роли Профобъединения как социального института для усиления мотивации профсоюзного членства;

- оптимизации затрат на содержание и эксплуатацию имущества Профобъединения, поддержания объектов недвижимости в надлежащем состоянии.