Союз «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов»



Регламент Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии

Пресс-служба ХКООП
Регламент Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии
Утверждён Протоколом заседания краевой трёхсторонней комиссии от 27.03.2012 г. № 1 (ред. от 07.04.2015, от 18.03.2020)

Регламент

Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Регламент Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Регламент) является правовым актом, определяющим в соответствии с Законом Хабаровского края от 31.03.1999 № 114 «О социальном партнёрстве в сфере труда» порядок деятельности Хабаровской краевой трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Трёхсторонняя комиссия).

I. Общие положения

1.1. Трёхсторонняя комиссия является постоянно действующим органом системы регулирования социально-трудовых отношений в Хабаровском крае.

1.2. Деятельность Трёхсторонней комиссии осуществляется в соответствии со ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 31.03.1999 № 114 «О социальном партнёрстве в сфере труда», настоящим Регламентом, другими правовыми актами.

1.3. Основными формами работы Трёхсторонней комиссии являются:

заседания Трёхсторонней комиссии;

заседания рабочих групп;

коллективные переговоры по подготовке проектов трёхсторонних региональных соглашений и их заключению, организация контроля за их выполнением;

взаимные консультации (переговоры);

участие в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития, других актов органов государственной власти в сфере труда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Состав и структура Трёхсторонней комиссии

2.1. Сторонами Трёхсторонней комиссии являются Правительство Хабаровского края, объединения организаций профсоюзов, объединения работодателей (далее — Стороны).

2.2. Работу Трёхсторонней комиссии организует Координатор комиссии. Деятельность каждой из сторон организует координатор Стороны. Порядок назначения и полномочия Координатора комиссии и координаторов Сторон определяются Законом Хабаровского края от 31.03.1999 № 114 «О социальном партнёрстве в сфере труда».

2.3. В состав Трёхсторонней комиссии входит по 15 представителей от каждой Стороны.

2.4. Персональный состав представителей Сторон в Трёхсторонней комиссии, порядок их ротации устанавливается каждой Стороной самостоятельно.

2.5. В случае если сторону работодателей и (или) профсоюзов представляет несколько объединений, состав Трёхсторонней комиссии, представительство каждого объединения, координатор соответствующей Стороны, определяется представителями объединений самостоятельно в соответствии с законодательством, регулирующим их деятельность, и Уставами соответствующих объединений с учётом численности представляемых работников.

Спорные вопросы, касающиеся представительства объединений в Трёхсторонней комиссии, решаются на совещаниях представителей указанных объединений под председательством Координатора комиссии.

2.6. Стороны ежегодно информируют друг друга о составе членов Трёхсторонней комиссии от каждой Стороны по состоянию на 1 января, а также об изменениях в составе Трёхсторонней комиссии в течение года.

2.7. По предложениям Сторон в целях выработки согласованных решений и подготовки необходимых материалов на рассмотрение Трёхсторонней комиссии, а также контроля за выполнением решений комиссии могут создаваться постоянные и временные рабочие группы.

Состав рабочих групп формируется из представителей Сторон и экспертов на основе предложений Сторон и утверждается решением Трёхсторонней комиссии, Координатором комиссии либо её секретариатом. Порядок деятельности рабочей группы определяется ею самостоятельно.

III. Секретариат Трёхсторонней комиссии

3.1. Организационную деятельность Трёхсторонней комиссии обеспечивает секретариат, избранный по представлению координаторов сторон и осуществляющий свою деятельность в соответствии с настоящим Регламентом.

3.2. Секретариат избирается на заседании Трёхсторонней комиссии в составе трёх членов Трёхсторонней комиссии, по одному от каждой Стороны.

Ответственный секретарь Трёхсторонней комиссии является представителем стороны Правительства края.

3.3. Секретариат подотчётен Координатору комиссии. Его персональный состав может быть досрочно переизбран решением Трёхсторонней комиссии по представлению координаторов Сторон.

3.4. Секретариат:

обеспечивает подготовку заседания Трёхсторонней комиссии в соответствии с планом работы и церемонию подписания трёхсторонних соглашений;

своевременно информирует членов Трёхсторонней комиссии и приглашённых о предстоящем заседании;           

проводит регистрацию членов Трёхсторонней комиссии и приглашённых;

обеспечивает членов комиссии и приглашённых повесткой заседания и проектами решений, протокола;

ведёт и оформляет протокол заседания Трёхсторонней комиссии, принятые решения и рассылает их для организации исполнения координаторам Сторон и исполнителям;

обеспечивает размещение информации о деятельности Трёхсторонней комиссии на сайте в Интернете;

обобщает информацию о выполнении трёхсторонних соглашений и решений, протоколов комиссии;

информирует о ротации членов Трёхсторонней комиссии.

IV. Планирование работы Трёхсторонней комиссии

4.1. План работы Трёхсторонней комиссии на очередной год утверждается, как правило, на заседании в первом квартале очередного года или четвёртом квартале предшествующего года.

4.2. План работы формируется на основании предложений Сторон комиссии, Координатора комиссии, с учётом ранее принятых комиссией решений, рекомендаций Российской трёхсторонней комиссии и содержит вопросы, направленные на реализацию трёхсторонних соглашений, содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений на краевом уровне.

4.3. План работы формируется и предварительно обсуждается секретариатом комиссии. При недостижении согласия по вопросам, включаемым в план работы, секретариатом комиссии организуется совещание с участием координаторов Сторон.

4.4. На заседаниях комиссии по предложению Координатора комиссии, координаторов Сторон могут рассматриваться вопросы, не включённые в план, если все Стороны не возражают против их рассмотрения.

4.5. Вопрос, включённый в план, может быть снят с рассмотрения по предложению Координатора комиссии, координаторов Сторон, если все Стороны не возражают против снятия с рассмотрения данного вопроса.

4.6. План принимается в порядке, предусмотренном для принятия решений Трёхсторонней комиссии.

V. Подготовка и порядок проведения заседаний Трёхсторонней комиссии. Порядок принятия решений

5.1. Основной формой работы Трёхсторонней комиссии являются открытые заседания, которые проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы.

По предложению Сторон могут проводиться внеочередные заседания.

5.2. Проект повестки формируется ответственным секретарем комиссии в соответствии с планом работы, поручениями Координатора комиссии и решениями Трёхсторонней комиссии.

5.3. Дата проведения очередных заседаний определяется Координатором комиссии не позднее чем за месяц до планируемого заседания.

5.4. Информация по вопросам повестки дня направляется Сторонами, а также ответственными за подготовку вопроса ответственному секретарю Трёхсторонней комиссии в срок, указанный в запросе, либо не позднее 15 дней до планируемой даты проведения заседания.

Кандидатуры докладчиков по вопросам, включённым в повестку заседания Трёхсторонней комиссии, направляются ответственному секретарю Трёхсторонней комиссии не позднее чем за 10 дней до проведения заседания.

5.5. Проекты решений готовятся и предварительно, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания комиссии, согласовываются рабочей группой либо секретариатом комиссии на основании информации, предоставленной ответственными за подготовку вопроса.

5.6. Не менее чем за 3 рабочих дня до заседания согласованный в порядке, предусмотренном п. 5.5. настоящего Регламента, проект повестки и проект(ы) решения(й) направляются ответственным секретарём координатору комиссии, координаторам Сторон в электронном виде и на бумажном носителе, размещается на сайте Правительства края и на сайте органа исполнительной власти края, осуществляющего организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение проведения заседаний Трёхсторонней комиссии.

5.7. Не менее чем за 3 дня до заседания секретариат информирует членов Трёхсторонней комиссии о дате, времени и месте его проведения и направляет им проект повестки. Обеспечение членов Трёхсторонней комиссии материалами к заседанию Трёхсторонней комиссии осуществляется каждой стороной самостоятельно.

5.8. В случае проведения внеочередного заседания Трёхсторонней комиссии сроки определения даты заседания и оповещения приглашённых сокращаются.

5.9. Заседания Трёхсторонней комиссии проводятся, как правило, в помещениях, предоставляемых Правительством края.

5.10. Списки приглашённых на заседание представляются ответственному секретарю Сторонами профсоюзов и работодателей не позднее чем за один день до проведения заседания.

Член Трёхсторонней комиссии обязан присутствовать на её заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании член Трёхсторонней комиссии заблаговременно предупреждает секретариат и информирует заместителя члена Трёхсторонней комиссии (своего представителя) о необходимости его присутствия на заседании.

5.11. Заседание Трёхсторонней комиссии правомочно при участии в нём не менее двух третей представителей от каждой Стороны.

Для определения кворума перед началом заседания проводится регистрация членов Трёхсторонней комиссии и приглашенных.

5.12. Председательствует на заседаниях координатор Трёхсторонней комиссии. В случае временного отсутствия координатора Трёхсторонней комиссии координатор Стороны, представляющий Правительство края, либо один из координаторов Сторон председательствует на заседаниях комиссии, подписывает повестки и протоколы заседаний, решения комиссии.

5.13. Председательствующий:

открывает и ведёт заседание Трёхсторонней комиссии, информирует о наличии кворума для принятия решений;

вносит на утверждение Трёхсторонней комиссии повестку заседания и предложения по регламенту работы;

предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утверждённого Трёхсторонней комиссией регламента работы её заседания;

ставит на голосование проекты решений и предложения по рассматриваемым вопросам, оглашает результаты голосования;

обеспечивает порядок работы Трёхсторонней комиссии;

даёт секретариату поручения, связанные с обеспечением работы Трёхсторонней комиссии;

подписывает протокол заседания, принятые решения Трёхсторонней комиссии.

5.14. Члены Трёхсторонней комиссии и приглашённые выступают на заседании после предоставления им слова председательствующим. Время для доклада на заседании Трёхсторонней комиссии предоставляется, как правило, до десяти минут, для содоклада — до семи минут, выступающим в прениях — до трёх минут.

5.15. Решение Трёхсторонней комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей от каждой из трёх Сторон при наличии кворума.

При голосовании каждый член Трёхсторонней комиссии имеет один голос и подаёт его или «за» предложение или «против» него, либо «воздерживается» в оценке предложения, поставленного на голосование.

Если к проекту решения не поступили замечания и (или) предложения, он выносится на голосование для его принятия в целом.

В случае если к проекту решения поступили замечания и (или) предложения, каждое из них выносится на обсуждение и голосование в порядке поступления для принятия соответствующего решения. После чего на голосование выносится проект решения для принятия его в целом, с учетом принятых решений по поступившим к нему замечаниям и (или) предложениям.

Решение Трёхсторонней комиссии также может быть принято в целом и доработано секретариатом комиссии после заседания с учётом поступивших замечаний и (или) предложений.

В случае если одна из Сторон не согласна с решением (его отдельными пунктами) по конкретному вопросу, в протоколе (решении) Трёхсторонней комиссии отражается особое мнение Стороны.

5.16. В течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания Трёхсторонней комиссии ответственный секретарь комиссии оформляет протокол заседания и принятые решения.

Протокол подписывается председательствовавшим на заседании и ответственным секретарём. При необходимости оформляется выписка из протокола, которая подписывается ответственным секретарём.

После подписания протокол, решения комиссии рассылаются ответственным секретарём координаторам Сторон, исполнителям и направляются для размещения в сети Интернет.

5.17. Для обеспечения оперативного взаимодействия Сторон в период между заседаниями Координатором комиссии проводятся консультации с координаторами Сторон по вопросам, требующим оперативного решения.

5.18. В исключительных случаях, в том числе по вопросам, требующим оперативного принятия решения, по решению координатора комиссии (в его отсутствие — координаторов Сторон) может быть проведено заочное заседание Трёхсторонней комиссии.

Проект протокола направляется ответственным секретарем Сторонам комиссии на согласование. Порядок согласования решения заочного заседания членами Трёхсторонней комиссии определяется каждой Стороной самостоятельно. Срок согласования, как правило, составляет до трёх рабочих дней. Решение по итогам заочного заседания считается принятым, если оно согласовано координаторами Сторон (при отсутствии координатора Стороны — большинством членов Трёхсторонней комиссии от Стороны).

VI. Подготовка, заключение и контроль за выполнением краевых трёхсторонних соглашений

6.1. Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются Трёхсторонней комиссией. Трёхсторонняя комиссия:

распространяет информацию о начале коллективных переговоров по заключению соглашения через средства массовой информации;

имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров.

6.2. Для подготовки проекта трёхстороннего соглашения и (или) его доработки создается рабочая группа из равного числа представителей Сторон. На заседаниях рабочей группы при обсуждении проекта трёхстороннего соглашения и предложений к нему могут присутствовать специалисты, эксперты, не являющиеся членами рабочей группы.

6.3. При наличии разногласий по отдельным положениям трёхстороннего соглашения секретариатом Трёхсторонней комиссии организуется совещание с участием координаторов Сторон и (или) Координатора комиссии.

6.4. Подготовку церемонии подписания краевого трёхстороннего соглашения осуществляет секретариат Трёхсторонней комиссии.

6.5. После заключения трёхстороннего соглашения каждая из Сторон в 2-месячный срок разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.

6.6. Контроль за выполнением трёхсторонних региональных соглашений осуществляется путём проведения мониторинга, сбора, обобщения и обмена информацией, рассмотрения вопросов на заседаниях Трёхсторонней комиссии.

VII. Контроль за выполнением решений Трёхсторонней комиссии

7.1. Контроль за выполнением решений, как правило, возлагается на соответствующие рабочие группы, координаторов Сторон и секретариат Трёхсторонней комиссии. Ответственные за выполнение решения в установленные Трёхсторонней комиссией сроки направляют письменную информацию о выполнении решений ответственному секретарю.

В случае если в решении Трёхсторонней комиссии не указан конкретный срок выполнения поручения, информация по итогам работы за год направляется ответственному секретарю до 01 марта следующего года.

7.2. Решения Трёхсторонней комиссии (мнения Сторон) по результатам рассмотрения законопроектов и других нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Трёхсторонней комиссии (направляемых для получения мнения Сторон) органами законодательной и исполнительной власти края, направляются в их адрес для рассмотрения.