Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Закон Хабаровского края о социальном партнерстве в сфере труда

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СФЕРЕ ТРУДА

(в ред. Законов Хабаровского края

от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210,

от 24.02.2010 N 303)

Настоящий закон в соответствии с законодательством Российской Федерации определяет правовые основы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений (далее по тексту - социально-трудовые отношения) в Хабаровском крае (далее по тексту - край).

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

Используемые в настоящем законе понятия и термины означают:

соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

стороны соглашения - полномочные представители работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

абзац утратил силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210;

организация - предприятие, учреждение, организация независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной подчиненности;

работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником;

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

представители работников - профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

(в ред. Законов Хабаровского края от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210)

представители работодателей - руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

краевое трехстороннее соглашение - правовой акт, заключаемый Правительством края, краевыми объединениями, организациями профсоюзов, краевыми объединениями работодателей, устанавливающий взаимные обязательства, общие принципы регулирования социально-трудовых отношений в крае как субъекте Российской Федерации, социальные нормативы и программы, нормы оплаты и другие условия труда;

отраслевое (межотраслевое) соглашение - соглашение, устанавливающее общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей);

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

территориальные соглашения - соглашения, устанавливающие общие условия труда, гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования;

(в ред. Законов Хабаровского края от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210)

иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

Статья 2. Правовая основа регулирования социально-трудовых отношений в крае

Правовую основу регулирования социально-трудовых отношений в крае составляют Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий закон, краевые законы, а также иные нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления края по вопросам регулирования социально-трудовых отношений.

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

В правовую основу регулирования социально-трудовых отношений в крае входят генеральное, межрегиональное, краевое, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения, заключенные в соответствии с законодательством, коллективные договоры, заключенные в соответствии с законодательством.

(в ред. Законов Хабаровского края от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210)

Часть третья утратила силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210.

Статья 3. Принципы регулирования социально-трудовых отношений в крае

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

Основными принципами регулирования социально-трудовых отношений в крае являются:

равноправие сторон;

уважение и учет интересов сторон;

заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

соблюдение сторонами и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

полномочность представителей сторон;

свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Статья 4. Сфера действия настоящего закона

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

Действие настоящего закона распространяется на объединения работодателей, на работодателей и работников, на представителей работодателей и работников, а также на органы государственной власти края и органы местного самоуправления в случаях, когда они выступают в качестве работодателей, а также в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством.

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

Глава II. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ

ОТНОШЕНИЙ В КРАЕ

Статья 5. Задачи системы регулирования социально-трудовых отношений

Система регулирования социально-трудовых отношений в крае создается для выполнения следующих основных задач:

обеспечение социально-ориентированной экономической политики в крае;

создание эффективного механизма регулирования социально-трудовых отношений;

разработка и заключение соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом;

предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению конфликтов путем договорного регулирования социально-трудовых отношений;

защита трудовых прав граждан, интересов наемных работников;

совершенствование в установленном порядке действующего законодательства.

Статья 6. Формы социального партнерства

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

Социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Статья 7. Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

Трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Трехсторонняя комиссия):

формируется Правительством края, администрациями городов и районов, соответствующими объединениями (организациями) профсоюзов, объединениями работодателей, работодателями и их представителями;

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

состоит из равного числа представителей сторон - членов комиссии;

разрабатывает и заключает соответствующее соглашение, осуществляет контроль за его выполнением;

рассматривает по инициативе сторон вопросы, возникающие в ходе выполнения соглашения;

проводит переговоры, консультации, принимает решения, обязательные для рассмотрения сторонами;

содействует договорному регулированию социально-трудовых отношений на федеральном уровне;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

в установленном законом порядке вносит предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;

оказывает практическое и методическое содействие в разработке и заключении соглашений нижестоящего уровня;

руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

Численный состав трехсторонней комиссии определяется решением сторон.

Персональный состав представителей сторон в трехсторонней комиссии, порядок их ротации устанавливается каждой из сторон самостоятельно.

Трехсторонняя комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными ею планами работы и регламентом. Заседание трехсторонней комиссии правомочно при участии в нем не менее двух третей представителей от каждой стороны. Решение трехсторонней комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство представителей от каждой стороны, присутствующих на заседании.

Статья 8. Координатор трехсторонней комиссии

Постановлением Губернатора края или главы муниципального образования города, района по согласованию с соответствующими объединениями (организациями) профсоюзов, объединениями работодателей утверждается координатор трехсторонней комиссии.

Координатор трехсторонней комиссии:

организует работу трехсторонней комиссии, председательствует на ее заседаниях;

оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

информирует трехстороннюю комиссию о мерах, принимаемых Правительством края, администрацией города, района по решению социально-трудовых вопросов;

утверждает состав рабочих групп;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

не является членом трехсторонней комиссии и не принимает участия в голосовании;

подписывает регламент трехсторонней комиссии, планы работы, повестки и протоколы заседаний, решения комиссии;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.02.2010 N 303)

проводит в период между заседаниями трехсторонней комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

информирует Губернатора края, глав городских округов и муниципальных районов края о деятельности трехсторонней комиссии;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

руководит секретариатом трехсторонней комиссии;

приглашает для участия в работе трехсторонней комиссии экспертов из числа ученых, специалистов, а также других лиц, не являющихся членами трехсторонней комиссии.

В случае временного отсутствия координатора трехсторонней комиссии координатор стороны, представляющий Правительство края или администрацию города, района, председательствует на заседаниях комиссии, подписывает повестки и протоколы заседаний, решения комиссии.

(абзац введен Законом Хабаровского края от 24.02.2010 N 303)

Статья 9. Координаторы сторон

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны, избираемый из числа ее представителей в трехсторонней комиссии.

Координатор стороны, представляющий Правительство края или администрацию города, района, назначается Губернатором края, главой муниципального образования города, района.

Координатор стороны:

вносит предложения по проектам планов работы трехсторонней комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;

информирует трехстороннюю комиссию об изменениях персонального состава стороны;

организует совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение трехсторонней комиссии;

вносит предложение о проведении внеочередного заседания трехсторонней комиссии.

Координатор каждой из сторон приглашает для участия в работе трехсторонней комиссии соответственно представителей объединений профессиональных союзов, объединений работодателей и органов государственной власти, не являющихся членами трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

(часть четвертая введена Законом Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

Статья 10. Член трехсторонней комиссии. Секретариат трехсторонней комиссии

Член трехсторонней комиссии:

участвует в заседаниях трехсторонней комиссии и рабочих групп;

содействует реализации решений трехсторонней комиссии;

информирует представляемые им объединения (организации) профсоюзов, объединения работодателей, Правительство края, администрацию города, района о деятельности трехсторонней комиссии, ходе выполнения соответствующего соглашения.

Организационную деятельность трехсторонней комиссии обеспечивает секретариат. Количественный и персональный состав секретариата, ответственный секретарь утверждаются решением трехсторонней комиссии по предложению координаторов сторон.

Статья 11. Виды комиссий

В зависимости от уровня и сферы регулирования социально-трудовых отношений, количества сторон комиссия может быть:

- краевой, городской, районной;

- межотраслевой, отраслевой, профессиональной;

- трехсторонней и двухсторонней.

Статья 12. Другие органы системы регулирования социально-трудовых отношений в крае

Стороны соглашений на основе взаимной договоренности и совместно определенных правил могут формировать другие органы, способствующие регулированию социально-трудовых отношений в крае по отдельным направлениям.

Статья 13. Виды соглашений

В зависимости от уровня и сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории края могут заключаться соглашения:

- краевое;

- краевые межотраслевые, отраслевые и профессиональные;

- городские, районные межотраслевые, отраслевые и профессиональные;

- иные соглашения.

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

В зависимости от количества сторон соглашения могут быть трехсторонними и двухсторонними.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются только при участии представителей Правительства края или администраций городов и районов, обязательства которых учитываются при принятии соответствующих бюджетов.

Статья 14. Краевое трехстороннее соглашение

Краевое трехстороннее соглашение:

заключается Правительством края, краевыми объединениями, организациями профсоюзов, объединениями работодателей края, работодателями и их представителями;

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

разрабатывается краевой трехсторонней комиссией на основе переговоров между сторонами;

заключается по общему правилу до внесения проекта краевого бюджета в Законодательную Думу края;

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

абзац утратил силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210.

Условия, содержащиеся в краевом трехстороннем соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, Генеральным соглашением, общероссийскими межотраслевыми, отраслевыми и профессиональными соглашениями на соответствующий период.

Условия, содержащиеся в краевом трехстороннем соглашении, учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых отношений в крае (городе, районе, отрасли, организации), при рассмотрении и принятии краевого бюджета.

Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении краевого трехстороннего соглашения производится в соответствии с федеральным законодательством.

Часть пятая исключена. - Закон Хабаровского края от 31.07.2002 N 43.

Часть пятая утратила силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210.

Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения разрабатывает и представляет в соответствующую комиссию комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.

Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

(в ред. Законов Хабаровского края от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210)

Статья 15. Краевые межотраслевые, отраслевые, профессиональные соглашения

Краевые межотраслевые, отраслевые, профессиональные соглашения:

заключаются Правительством края, краевыми объединениями, организациями профсоюзов, краевыми объединениями работодателей, представителями работодателей;

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

абзац утратил силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210;

распространяются на работников и работодателей, Правительство края, их представителей, заключивших соглашение от их имени.

Условия, содержащиеся в краевых межотраслевых, отраслевых, профессиональных соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством Российской Федерации и края, соглашениями вышестоящего уровня на соответствующий период.

Краевые межотраслевые, отраслевые, профессиональные соглашения должны учитываться при принятии органами государственной власти края соответствующих нормативных правовых актов.

Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и исполнении краевых межотраслевых, отраслевых, профессиональных соглашений производится в соответствии с федеральным законодательством.

Часть пятая исключена. - Закон Хабаровского края от 31.07.2002 N 43.

Часть пятая утратила силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210.

Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения разрабатывает и представляет в соответствующую комиссию комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.

Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

(в ред. Законов Хабаровского края от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210)

Статья 16. Территориальные соглашения

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

Территориальные соглашения:

заключаются администрациями городов и районов края, городскими, районными организациями профсоюзов и объединениями работодателей;

разрабатываются городскими, районными межотраслевыми, отраслевыми, профессиональными трехсторонними комиссиями на основе переговоров между сторонами;

абзац утратил силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210;

территориальные соглашения не могут ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством, соглашениями вышестоящего уровня на соответствующий период.

Условия, содержащиеся в территориальных соглашениях, учитываются при принятии соответствующих бюджетов, других нормативных правовых актов организациями города, района, на которые они распространяются.

Регулирование разногласий в ходе переговоров при заключении и выполнении территориального соглашения производится в соответствии с федеральным законодательством.

Часть четвертая исключена. - Закон Хабаровского края от 31.07.2002 N 43.

Часть четвертая утратила силу. - Закон Хабаровского края от 24.09.2008 N 210.

Каждая из сторон в 2-месячный срок после подписания соглашения разрабатывает и представляет в соответствующую комиссию комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств.

Срок действия соглашения определяется сторонами в соглашении, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить соглашение на срок не более трех лет.

(в ред. Законов Хабаровского края от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210)

Статья 17. Иные соглашения

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

Иные соглашения - соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Статья 18. Распространение действия соглашений. Присоединение к соглашениям и порядок их подписания

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

Соглашение действует в отношении:

всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;

работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;

органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

В отношении работодателей - государственных учреждений края, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, соглашение действует также в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления (статья 34 Трудового кодекса Российской Федерации).

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации.

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

Соглашение подписывается представителями сторон. Порядок подписания соглашения определяется сторонами.

Статья 19. Полномочия на ведение коллективных переговоров и подписание соглашения

Полномочия сторон на ведение коллективных переговоров и подготовку проекта соглашения подтверждаются постановлением (решением) соответствующего профсоюзного органа, руководящего органа объединения работодателей, Правительства края, администрации города, района.

В случае участия в коллективных переговорах представителей отдельных организаций их полномочия подтверждаются решением органа управления или собственника (собственников) организации.

Работодатель, не входящий ни в одно из объединений работодателей, вправе уполномочить одно из объединений представлять его интересы при ведении коллективных переговоров и заключении соглашения. При отсутствии на соответствующей территории или в отрасли объединений работодателей, работодатели вправе образовать временный орган, уполномочив его представлять свои интересы на коллективных переговорах.

Участники коллективных переговоров направляют документы, подтверждающие их полномочия, в соответствующий орган по труду, который проверяет их и готовит заключение для координатора трехсторонней (двухсторонней) комиссии для принятия комиссией решения о составе участников коллективных переговоров. Право подписывать соглашение имеют представители сторон.

Статья 20. Уведомительная регистрация соглашений

(в ред. Закона Хабаровского края от 24.09.2008 N 210)

Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду.

Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению.

Глава III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 21. Ведение коллективных переговоров

Ведение коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению краевого трехстороннего, других соглашений, заключаемых на территории края, осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

(в ред. Законов Хабаровского края от 31.07.2002 N 43, от 24.09.2008 N 210)

Статья 22. Получение информации

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

(часть первая в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

Порядок предоставления информации, содержащей государственную, коммерческую и служебную тайну, регулируется законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Посещение организации

Представители сторон вправе беспрепятственно посещать организации, на которые распространяется сфера действия соглашения.

Статья 24. Инициатива в правотворчестве

Краевые, городские, районные организации и объединения профсоюзов, работодателей вправе обращаться в Законодательную Думу края и Правительство края, в органы местного самоуправления с предложениями по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

Законодательная Дума края и Правительство края, органы местного самоуправления рассматривают в соответствии с установленным в данных органах порядком поступившие от краевых, городских, районных организаций профсоюзов и их объединений; краевых, городских, районных объединений работодателей и разработанные с их участием предложения по проектам законов, иных нормативных правовых актов по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам.

Статья 25. Рассмотрение обращений сторон

Стороны соглашений обязаны рассмотреть взаимные обращения по социально-трудовым вопросам, разработать в течение двух недель со дня поступления обращения мероприятия и принять конкретные решения, направленные на своевременное выполнение достигнутых договоренностей.

Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Статья 26. Ответственность сторон соглашений

Стороны соглашений, нарушающие или не выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом.

Стороны соглашения вправе по взаимному согласию устанавливать ответственность за нарушение, неисполнение обязательств по соглашению, если эта ответственность не противоречит законодательству Российской Федерации. Условия и порядок применения таких мер ответственности к сторонам предусматриваются в соглашении или другом документе, принимаемом во исполнение соглашения.

Если в соглашение включены имущественные обязательства стороны (сторон), то ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств может наступать в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Другие стороны (сторона) соглашения вправе требовать принудительного исполнения имущественных обязательств в судебном порядке, если законодательством не предусмотрен иной порядок рассмотрения возникшего спора.

Статья 27. Ответственность должностных лиц Правительства края, администраций городов и районов, лиц, представляющих работодателя, и должностных лиц профсоюзов

Должностные лица Правительства края, администраций городов и районов, лица, представляющие работодателей, их объединения, а также лица, представляющие организации, объединения профсоюзов, в трудовые обязанности которых входит обеспечение выполнения заключенного соглашения, привлекаются к дисциплинарной ответственности за виновное нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных в соглашении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Закона Хабаровского края от 31.07.2002 N 43)

Статья 28. Выполнение обязательств

Стороны должны принимать все исчерпывающие меры для исполнения соглашений. Привлечение к ответственности должностных лиц не освобождает их от выполнения обязательств, предусмотренных в соглашениях.

Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 29. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Законодательной

Думы Хабаровского края

В.А.Озеров

г. Хабаровск,

31 марта 1999 года, N 114


Гордость края - люди труда! 2017 - Год профсоюзной информации Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Уссури" - акции для членов профсоюза! Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20% Профсоюзное телевидение
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.