Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

VII съезд Профсоюза жизнеобеспечения

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter
VII съезд Профсоюза жизнеобеспечения
VII съезд Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения прошёл в Москве 24 мая – делегаты приняли программный документ на 2019-2024 годы «За социальный диалог и достойный труд» и направил обращение к органам власти в связи с проблемами отрасли.

В повестке дня профсоюзного форума: отчеты Центрального комитета за 2014-2019 годы и Центральной контрольно-ревизионной комиссии, определение задач профсоюза до 2024 года, а также внесение изменений и дополнений в устав Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.

В работе съезда приняли участие 116 делегатов, избранных территориальными организациями профсоюза, социальные партнёры, представители профсоюзов СНГ и дальнего зарубежья, заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Д.М. Кришталь, профсоюзный актив и ветераны профсоюзного движения. Хабаровскую краевую организацию Профсоюза представляла её председатель Л.В. Нестерова.

делегация профсоюзных организаций ДФО на VII съезде профсоюза жизнеобеспечения 24.05.2019

На съезде председатель профсоюза А.Д. Василевский выступил с докладом об отчете ЦК профсоюза за период работы с мая 2014 года по май 2019 года и задачах профсоюза до 2024 года.

президиум VII съезда Профсоюза жизнеобеспечения 24.05.2019

Особое внимание он заострил на основных направлениях работы профсоюзов в отчетный период и на перспективу. Так, выполняя программу «Основные направления работы Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения на 2015-2019 годы», Центральный и территориальные комитеты профсоюза направляли усилия на обеспечение в ходе реформирования объединяемых отраслей достойных условий труда, достойной заработной платы, занятости, надежной системы социальных гарантий членам профсоюза. Для достижения этих целей профсоюз взаимодействовал с федеральными органами управления: Минтрудом РФ, Минстроем РФ, Минтрансом РФ, Экспертным советом Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы РФ, Общественной палатой России и другими. В соответствии с дополнительным соглашением к отраслевому тарифному соглашению по ЖКХ и соглашением о внесении изменений в ОТС по городскому наземному электротранспорту удалось повысить минимальные месячные тарифные ставки по оплате труда рабочего первого разряда до уровня МРОТ, установленного федеральным законом. Пять общероссийских ОТС стали основой для заключения и реализации 94 территориальных соглашений и 3568 коллективных договоров.

заместитель председателя ФНПР Д.М. Кришталь выступает на VII съезде Общероссийского профсоюза жизнеобеспечения 24.05.2019

участники VII съезда Профсоюза жизнеобеспечения 24.05.2019

После неоднократных обращений ЦК профсоюза Приказом Минтруда РФ в апреле 2019 года были внесены изменения в методику проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) по восстановлению льгот работникам в условиях воздействия биологического фактора. Профсоюз жизнеобеспечения входит в десятку самых крупных профсоюзов России, а за отчетный период создано более 1 000 первичных профорганизаций, принято в члены профсоюза свыше 210 тысяч человек.

С докладом об отчете о работе Центральной контрольно-ревизионной комиссии выступила председатель комиссии Ф.Ю. Задорина. Съездом принято постановление, утвердившее этот доклад.

На съезде был избран новый состав Центрального комитета, председателем Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения делегаты вновь избрали Александра Дмитриевича Василевского.

Делегаты съезда обсудили и утвердили Программный документ Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения на 2019-2024 годы «За социальный диалог и достойный труд».

Съезд принял и направил Обращение делегатов и участников VII съезда Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Президенту РФ, Федеральному собранию РФ, правительству РФ по основным проблемам объединяемых отраслей в сфере ЖКХ.

делегаты и участники VII съезда Профсоюза жизнеобеспечения 24.05.2019


Хабаровская краевая организация

Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.

25.06.2019

Обращение VII съезда Скачать

Читать на сайте:

Президенту
Российской Федерации
В.В.Путину

Председателю Правительства
Российской Федерации
Д.А.Медведеву

Федеральному собранию
Российской Федерации

ОБРАЩЕНИЕ VII съезда

Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения

Уважаемый Владимир Владимирович!

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Делегаты и участники VII съезда Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения, представляющие 1,5 миллиона работников жилищно-коммунального хозяйства страны, обращаются к Вам с требованием принятия первоочередных мер для обеспечения стабильного функционирования и развития данной отрасли.

Приходится констатировать, что сегодня состояние жилищно-коммунальной сферы характеризуется как «недостаточно устойчивое»: низкое качество и недоступность (как в натуральном, так и в ценовом выражении) предоставляемых услуг ЖКХ; недостаточно благоустроенный жилищный фонд; отсутствие возможности для значительного числа граждан улучшить свои жилищные условия, крайне высокая степень изношенности основных фондов, отсталые технологии, низкая энергоэффективность; дефицит финансовых средств и квалифицированных кадров, банкротство предприятий, ограничена переработка ТКО, необоснованный рост тарифов, незащищённость малоимущих граждан при предоставлении им жилищно-коммунальных услуг. Вследствие этого предоставление жилищно-коммунальных услуг населению страны стало не только не качественным, не доступным, но и небезопасным. Фактическое количество чрезвычайных ситуаций, крупных аварий на объектах ЖКХ не уменьшается, а количество разрушений и техногенных катастроф увеличивается. Особенно часты и опасны взрывы бытового газа в многоквартирных домах в зимний отопительный период.

Дальнейшее пребывание жилищно-коммунальной сферы в таком состоянии может стать реальной угрозой национальной безопасности и политической стабильности в Российской Федерации.

Государство прилагает определённые усилия для исправления ситуации, однако обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты. Реформирование российской сферы жилищно-коммунальных услуг на протяжении последних 25-ти лет со дня принятия Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не принесло ощутимых положительных результатов. Принимаемые государством меры и решения оказались неадекватными характеру и масштабам, стоящим перед страной задач.

Главными и важнейшими условиями преобразований в отрасли остаются совершенствование законодательства, её модернизация и повышение финансово-экономической эффективности. Однако способы осуществления этих приоритетных направлений деятельности в современных условиях не дают оснований для оптимистических прогнозов по реализации национальных проектов, достижению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны, предусмотренных майским Указом Президента России (от 07.05.2018 №204).

Деятельность в ЖКХ «зарегулирована» множеством нормативных правовых актов (более 400), не имеющих экономического обоснования и системного подхода, не адекватных социально-экономической ситуации в стране. Наибольшие возражения и принципиальное несогласие у делегатов съезда вызывают следующие проекты федеральных законов, уже находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации, несущие угрозу стабильному функционированию отрасли:

- «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» (подготовлен Федеральной антимонопольной службой, представлен в Государственную Думу РФ от 02.04.05.17 №00066567);

- «О проекте Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий» (направлен в ГД письмом Правительства РФ от 25.09.18, №7841п-П13, в ГД №554026-7);

- «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения» (разработан Минстроем России, в ГД №508673-7).

Аналогичное неприятие вызывают следующие нормативные правовые акты, поручения, недавно принятые Правительством РФ или находящиеся на утверждении:

- Проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, а также в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами» (подготовлен ФАС России, Минстроем России №01/0110-181/00084473).

- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2017 №534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами»;

-Поручение Правительства России от 05 февраля 2019 г. №ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда».

Указанные законопроекты и нормативные правовые акты не были поддержаны профессиональным сообществом и органами местного самоуправления.

По мнению участников съезда, указанные законопроекты противоречат ст. 7 Конституции Российской Федерации, предусматривающей создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, ст. 71 Конституции Российской Федерации в части разграничения уровней управления и распределения полномочий, а также ст.8 Конституции Российской Федерации, согласно которой в стране равным образом защищаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» предусматривает формирование тарифов на услуги ЖКХ не по экономически обоснованным затратам, а по непроработанным эталонам, исключает требования о формировании фонда заработной платы на основе отраслевых соглашений, не учитывает нормативную численность работников, что нарушает требования по безопасности и ряда НПА по регулируемой деятельности естественных монополий. Аналогичные проблемы заложены и в проекте постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, а также в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

Законопроектом №508673-7 предусматривается процедура введения публичного управления, которая может быть использована для рейдерских захватов нормально функционирующих предприятий ЖКХ. Схема проста: при возможной угрозе прекращения теплоснабжения в течение 48 часов, до решения арбитражного суда, управление предприятием передаётся третьему лицу.

В данном проекте и в законопроекте №554026-7 предлагаемые изменения направлены на запрет создания государственных или муниципальных предприятий, с закрепленными за ними имуществом на праве хозяйственного ведения.

Участники съезда считают, что предложенный в данных законопроектах механизм не обоснован, не позволит решать декларируемые задачи оперативно, так как отсутствует должная нормативная правовая база, включая финансовую составляющую, породит социальное напряжение в обществе.

В настоящее время значительное количество юридических лиц в сфере ресурсоснабжения в ЖКХ функционируют в организационно-правовой форме унитарных предприятий. Согласно ст.51 данного закона местное самоуправление само определяют способ хозяйственной деятельности. Выведение коммунальной инфраструктуры из муниципальной собственности сделает невозможным исполнение полномочий муниципалитетов по обеспечению жизнедеятельности населения.

Названные законопроекты и НПА противоречат статьям 1, 50, 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», а также статьям 2, 7, 37 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Ликвидация унитарных предприятий – это ещё одна попытка решить за их счёт финансовые проблемы ЖКХ по просроченной задолженности, складывавшейся на протяжении многих лет в результате неэффективного управления отраслью, а также реабилитировать дискредитировавшее себя постановление Правительства РФ от 5 мая 2017 года №534, лишившее эти предприятия предпринимательской прибыли, ради концессионных новаций.

По мнению участников VII съезда Профсоюза жизнеобеспечения, курс Правительства РФ, Минстроя России, ФАС России на ликвидацию унитарных предприятий, их «концессионирование», формирование фондов оплаты труда в тарифах на услуги ЖКХ без учёта отраслевых тарифных соглашений ошибочен и требует коррекции. Недостаточно проработанные, преобразования в сфере тарифной политики обусловлены отсутствием должной квалификации и практического опыта работников аппарата Федеральной антимонопольной службы, которой данная функция была передана в 2016 году после ликвидации Федеральной службы по тарифам.

Серьёзные опасения вызывает внедрение новых мер в лифтовой промышленности, установленные поручением Правительства России от 05 февраля 2019 года №ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда». Заинтересованные ведомства в целях повышения эффективности использования средств фондов капитального ремонта предлагают переходить на прямые закупки у заводов-изготовителей лифтового оборудования и применять расширенное банковское сопровождение фондов к таким закупкам на базе уполномоченного банка в жилищном строительстве. При этом доминируют официальные предложения о заключении договоров на поставку и монтаж лифтов только с предприятиями – изготовителями лифтов, осуществляющими выпуск лифтов на территории Российской Федерации в количестве не менее 5000 лифтов в год за прошедшие три года, что не только ограничивает конкуренцию, но и приведёт к закрытию 340 квалифицированных в системе капремонта монтажных организаций и 20 лифтостроительных предприятий среднего и малого бизнеса, высвобождению 5 тысяч рабочих.

Особо важное значение в настоящее время приобретает финансово-экономическое обеспечение развития жилищно-коммунальной сферы, достижение её социально-экономической устойчивости, исполнение национальных проектов.

Выполнение этой задачи крайне затруднено дефицитом финансовых средств: только для обеспечения населения нормативными услугами потребуется около 14 трлн.руб., такая же сумма необходима для строительства очистных сооружений, предприятий для утилизации и переработки ТКО, а также для ликвидации аварийного жилья. В настоящее время просроченная суммарная задолженность предприятий ЖКХ составляет около 1,5 трлн. руб.

Главные цели и задачи по осуществлению прорывного научно-технологического и социально-экономического развития страны определены майским указом Президента России (от 07.05.2018 №204 от 07.05.18 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года») и конкретизированы в соответствующих национальных приоритетных проектах.

Объём финансирование федеральных проектов жилищно-коммунальной сферы, входящих в национальный проект на период до 2024 годы составляет 1066,2 млрд. руб., из которых (млрд.руб.): жильё – 271,2; формирование комфортной городской среды – 287,7; сокращение непригодного для проживания жилья – 507,2, а также «экологические» проекты «Чистая вода» - 245,0 и «Комплексная система обращения с ТКО» - 296,2. При этом на указанные цели планируется использовать внебюджетные средства и существенные средства регионов. Дополнительно на капремонт МКД предполагаются инвестиции собственников в объёме 367,6 млрд. руб.

Федеральным бюджетом, который в стране является главным инструментом экономической политики, в разделе «Жилищно-коммунальное хозяйство» соответствующей строки бюджетной классификации предусматривается ежегодно финансирование отрасли в пределах 1 (одного) процента: в 2019 году - 192 183,4 млн. рублей, в 2020 году – 197 070,3 млн. рублей и в 2021 году – 187 603,5 млн. рублей. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации год от года снижают финансирование ЖКХ и сегодня оно составляет около 10%-14% этих бюджетов.

Таким образом, средств для научно-технологического и социально-экономического прорыва в жилищно-коммунальной сфере, очевидно, недостаточно.

На основании изложенного, VII съезд Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения обращается к руководству страны, представителям государственной власти со следующими требованиями и предложениями.

В области совершенствования законодательства:

- Правительству Российской Федерации отозвать из Государственной Думы законопроекты №554026-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления запрета на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий)», №508673-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу обеспечения бесперебойного тепло-, водоснабжения и водоотведения» и №0006656-7 « Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» для их дальнейшей концептуальной доработки.

- Профильным комитетам Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на рассмотрении у которых находятся указанные законопроекты, рекомендовать не поддерживать данные законопроекты;

- ФАС России, Минстрою России инициировать отмену Постановления Правительства РФ от 05.05.2017 №534 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования механизма учета расчетной предпринимательской прибыли при установлении тарифов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также обращения с твердыми коммунальными отходами»;

- Поручить Федеральной антимонопольной службе инициировать внесение изменений в отраслевые Федеральные законы №416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении»; №190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении»; №35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», а также в разработанные в соответствии с ними Основы ценообразования и Методические указания по расчету тарифов в сфере ЖКХ, а также законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)», закрепив в них обязательность применения норм Отраслевого тарифного соглашения при определении расходов на оплату труда как органами государственного регулирования, так и регулируемыми организациями;

- Поручить Федеральной антимонопольной службе до внесения вышеуказанных изменений подготовить разъяснения для органов государственного регулирования цен и тарифов по указанному вопросу, в том числе, в части учёта социальных гарантий, предусмотренных Отраслевым тарифным соглашением в сфере ЖКХ в отношении регулируемых организаций, включённых в установленном порядке в Реестр участников системы социального партнёрства в сфере ЖКХ;

- Поручить Минстрою Росси провести ревизию законодательной, нормативной правовой базы на соответствие её социально-экономической ситуации в стране и экономическому обоснованию.

В области финансово-экономического обеспечении развития жилищно-коммунальной сферы и реализации национальных проектов.

Правительству Российской Федерации, Минфину России, Минэкономики России:

- при формировании федерального бюджета рассмотреть предложения по увеличению объёмов финансирования «Жилищно-коммунального хозяйства» в соответствующей строке бюджетной классификации, исключить финансирование объектов из данного раздела, не относящихся к жилищно-коммунальной сфере;

- подготовить меры по предоставлению хозяйствующим субъектам в жилищно-коммунальной сфере «дешёвых и длинных» кредитов с государственной поддержкой по оплате процентных ставок при получении ими кредитов для реализации мероприятий в рамках национальных проектов. Кредитная ставка процента не должна превышать рентабельности хозяйствующих субъектов отрасли.

- рассмотреть возможность использования дополнительных финансовых средства, реально появившиеся в современных условиях (новые доходы в связи с увеличением цены на нефть-газ, профицит бюджета на 2 трлн. руб., ФНБ – 4 трлн. руб., золотовалютный запас почти 500 млрд. долларов, новые налоговые поступления, в т.ч. НДС и др.) для возможного увеличения финансирования отдельных крупных проектов ЖКХ.

- рассмотреть вопрос о восстановлении Федеральной службы по тарифам.

Минстрою России, Минфину России, Минэкономики России, Роскомимуществу подготовить предложения по инвентаризации основных фондов ЖКХ, повышению эффективности государственно-частного партнёрства при строительстве крупных объектов очистных сооружений, утилизации ТКО, ликвидации аварийного жилья, а также по дополнительному стимулированию инвестиций бизнеса в ЖКХ.

Правительству Российской Федерации поручить профильным министерствам и ведомствам привлекать лифтовое профессиональное сообщество к выработке решений по развитию лифтовой отрасли, в т.ч. по реализации поручений Правительства РФ от 05 февраля 2019 года «ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жильё и городская среда», относящихся к компетенции лифтового профессионального сообщества.

Субъектам Российской Федерации при реализации программ формирования комфортной городской среды обеспечивать реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также с привлечением средств граждан и бизнеса.

Минстрою России внести кандидатуру Василевского Александра Дмитриевича – председателя Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения в Правительство Российской Федерации для включения его в состав Конкурсной комиссии Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика» или её подкомиссий.

По мнению участников съезда, проблемы социально-экономического развития России необходимо решать через активизацию технологического развития, для чего целесообразно пересмотреть ориентиры и меры государственной политики в – её монетарной, промышленной и структурной составляющих, изменить приоритеты государственного регулирования экономики. К новому технологическому укладу нужно переходить теми ресурсами, которые сегодня у нас имеются. Важно осуществить прорыв в деле подготовки высококвалифицированных кадров и достойного стимулирования их труда.

При этом должно быть реализовано конституционное право каждого на достойную жизнь и занятость, защиту от бедности, профессиональное, культурное и духовное развитие.

Необходим переход к новой денежно-кредитной политике, ориентированной на рост инвестиций и опережающее развитие отрасли, необходимо целевое наращивание кредита на финансирование инвестиций в отрасль. Предоставление этих средств может вестись в формате господдержки и частно-государственного партнёрства. Наряду с цифровизацией экономики, модернизацией финансовой и банковской системы, налоговым стимулированием, наращиванием инвестиций, инноваций, необходимо сделать экономику страны и её жилищно-коммунальную сферу устойчивыми.

Профсоюзу жизнеобеспечения в текущем году исполняется 100 лет. Опираясь на свой богатый опыт партнёрского взаимодействия, профсоюз готов активно сотрудничать со всеми органами государственной власти для реализации программ и национальных проектов по развитию жилищно-коммунального комплекса страны.

Просим рассмотреть.

По поручению участников VII съезда Профсоюза
Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А.Д. Василевский.

24 мая 2019 года, г. Москва


Возврат к списку


лето-2019 Профдисконт - Халва Профсоюзная дисконтная карта Профсоюзное телевидение Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20%
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.