Главная Поиск Карта сайта Версия для печати
 

Профсоюзы обсудили развитие Комсомольска-на-Амуре с главой города

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Профсоюзы обсудили развитие Комсомольска-на-Амуре с главой города

7 апреля состоялась встреча профсоюзного актива Комсомольска-на-Амуре с главой города Андреем Климовым, инициатором которой выступил Координационный совет организаций профсоюзов города.

На встречу с главой в конференц-зале Музея изобразительных искусств собралось около 100 профсоюзных активистов городских предприятий и учреждений.

Как сообщил председатель Координационного совета организаций профсоюзов Комсомольска-на-Амуре Александр Молотков, глава  рассказал о перспективах развития города.


DSC_6242.JPG

Так, по словам Андрея Климова развитие Комсомольска-на-Амуре будет проходить по трем направлениям. Первое – реорганизация и загрузка городских промышленных предприятий. Второе – развитие инфраструктуры. Третье направление – модернизация городского здравоохранения и образования, создание различных детских учреждений.

­- У нас есть идея открытия круглогодичного центра, где ребята могут отдыхать, учиться, заниматься спортом, творчеством, и так далее, -­ сказал глава Комсомольска-на-Амуре. – Будет также создан целый ряд спортивных объектов. Кроме того, Андрей Климов отметил, что в Комсомольске будет активно развиваться и туристическое направление.

Одним из первых получит свое развитие городской речной вокзал. В нем будет располагаться хороший ресторан, широкая зона обслуживания, будут работать прогулочные катера, также будет развита обширная прибрежная зона.

big49032dsc_5636.jpg

- Если большая часть программы развития будет осуществляться на федеральные и краевые средства, то такие развлекательные объекты, как аквапарк или колесо обозрения будут иметь коммерческий уклон, поэтому к их возведению придется привлекать частных инвесторов, - отметил А.В. Климов.

Помимо набережной предстоит заняться Силинским парком. В нем будет создан зоопарк, начало которому сегодня уже положено. Лыжная база «Снежинка» тоже ждет часа, когда будут привлечены средства и на ее развитие. База должна стать местом массового активного отдыха комсомольчан. И если это произойдет, то ежегодный лот-­марафон «Мяо­Чан» на призы Юлии Чепаловой будет перенесен из поселка Солнечного в Комсомольск-­на­-Амуре.

DSC_6240.JPG

В целом встреча прошла в формате диалога. Накануне профсоюзные активисты направили главе города свыше 60 вопросов, часть из которых были озвучены на состоявшейся встрече. Большая часть вопросов касалась не будущего развития Комсомольска-на-Амуре, а сегодняшних проблем. Профсоюзных активистов волновала социальная тема - проблемы качества медицинского обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства, работа городского транспорта и состояние дорог, благоустройство города, ремонт детских дошкольных учреждений и другие. Позже на все вопросы, направленные главе, были даны письменные ответы.

Пресс-служба Хабаровского профобъединения.

12.04.2016 г.

Материалы по теме:


Вопросы, поступившие главе города Комсомольска-на-Амуре от профсоюзных организаций города и ответы на них

Скачать

         I. Сфера жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства.

1. Почему средства собранные на капитальный ремонт в г. Комсомольске-на-Амуре переводятся в г. Хабаровск? Какие возникают сложности для открытия специального счета в нашем городе, тем более что практика формирования специального счета (фонда) в городе имеется? Почему из 120 объектов, заявленных на капремонт на 2015 год в г. Комсомольске-на-Амуре, выделены средства региональным оператором на 25 объектов, т.е. 20,8 %? (цех № 7 КНААЗ)

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 г. № 271-ФЗ  «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации…», который возложил на собственников помещений многоквартирных домов обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а на органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления – обязанность по организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме.

Правительством Хабаровского края для реализации требований федерального законодательства 24 июля 2013 года принят закон № 296 «О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края», согласно которому в ноябре 2013 года в крае создана некоммерческая организация «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае».

В соответствии с Постановлением Правительства края от 30.12.2013 г. № 479-пр утверждена Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014-2043 годы» которая будет реализовываться в течении 30 лет и предполагает ее ежегодную актуализацию.

Способ формирования фонда капитального ремонта:

1) Перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Если способ управления не выбран или не реализован, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома на счете регионального оператора.

Необходимо отметить, что владельцем специального счета в соответствии с п. 2 ст. 175 Жилищного Кодекса Российской Федерации может быть:

- товарищество собственников жилья в управлении которого находится один многоквартирный дом;

- несколько многоквартирных домов с общим количеством квартир не более 30;

- жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющий управление многоквартирным домом;

- региональный оператор.

Контроль за формированием и расходованием фонда капитального ремонта, деятельностью регионального оператора возложен на Главное контрольное управление Правительства Хабаровского края.

Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в любое время. Вместе с тем, сообщаем, что в настоящее время Региональным оператором, в связи с обращением администрации города Комсомольска-на-Амуре проводится организационная работа по размещению представителей Регионального оператора в городе Комсомольске-на-Амуре.

Перечень объектов (120 домов), планируемых для выполнения капитального ремонта на 2015 год в городе Комсомольске-на-Амуре был скорректирован региональным оператором в сторону уменьшения в связи с тем, что стоимость работ по капитальному ремонту значительно превысила собранные собственниками данных многоквартирных домов денежных средств для выполнения капремонта, даже с учётом возможного шестилетнего срока заимствования на возвратной основе средств в фонде регионального оператора. А также не принятием собственниками помещений в многоквартирных домах решений об увеличении взноса на капитальный ремонт. В связи с чем, работы по капитальному ремонту объектов, планируемых к выполнению на 2015 год, были перенесены на 2016 год.

Также в городе Комсомольске-на-Амуре утвержден краткосрочный план реализации в 2016 году Программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в который включено 136 многоквартирных домов на общую сумму 344,198 млн.руб., в том числе по видам работ: 36 многоквартирных домов - ремонт внутридомовых инженерных сетей, 46 многоквартирных домов - ремонт кровель; 43 многоквартирных дома - ремонт или замена лифтового оборудования; 11 многоквартирных домов - ремонт фасадов.

2. На каком основании Вы считаете, что жилые дома, кроме ЖСК и ТСЖ, переданы в собственность жильцам? Каким документом? У кого находятся на балансе жилые дома, кроме ЖСК и ТСЖ? Почему Вы решили, что чердаки, подвалы, подъезды в нашей собственности, т.е. в собственности жильцов? Кому принадлежит земля под самим домом? (цех № 7 КНААЗ)

В соответствии со статьёй 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» определён состав общего имущества многоквартирного дома, в него включены:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые шахты, коридоры, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование;

б) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

Согласно статье 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание принадлежащего ему помещения, в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Многоквартирные жилые дома, находящиеся в муниципальной собственности находятся на безвозмездном пользовании на балансе МУП «Служба Заказчика № 1» по договору с Комитетом по управлению имуществом администрации города.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, занимаемый многоквартирным домом, в отношении которого осуществлен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений.

Согласно жилищному законодательству собственники помещений в многоквартирном доме (или уполномоченные ими лица) могут обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, занимаемого многоквартирным домом, или выполнить межевание земельного участка за счет собственных средств.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010г. если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

3. Почему жильцы домов должны оплачивать услугу, которую управляющая компания не выполняет? Многие из нас проживают в домах, возраст которых от 5 до 50 лет. Подъезды никогда не мылись, а дворы не только не моются, но и не подметаются. Зимой тротуары во дворах не очищаются от снега и наледи. Как Вы себе представляете мытье подъездов, если в домах 3-х - 5-ти этажных нет специального помещения, где уборщица могла бы набрать горячей и холодной воды, а дворник подключить шланг для мытья тротуаров? (цех № 7 КНААЗ)

Плата за общедомовые нужды определена нормативным актом Правительства Российской Федерации. В соответствии с п.40 Правил “Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, утверждённых постановлениям Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах»:

- «Потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Подержание надлежащего содержания (в том числе и санитарное) общего имуществ МКД входят в обязанности управляющей компании. К каждому договору управления прикладывается перечень работ, связанных с содержанием общего имущества МКД с указанием периодичности выполнения данных работ.

Влажная уборка подъездов производится только в теплый период времени (в целях обеспечения безопасности), мытье тротуаров и дворовой территории не включено в перечень работ по содержанию общего имущества.

По решению общего собрания собственников МКД виды работ и периодичность их выполнения может быть изменена. Любой собственник в МКД вправе инициировать проведение общего собрания собственников и вынести на повестку вопрос об изменении перечня работ, связанных с содержанием общего имущества МКД, периодичность их выполнения, а также размер их финансирования.

Протокол собрания необходимо предоставить в управляющую компанию.         

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в МКД определен ст. 45 Жилищного Кодекса РФ.

4. Установка счетчиков учета потребления холодного и горячего водоснабжения (ХВС и ГВС) в квартирах. В нашем городе есть дома, которые в эксплуатации 40 и более лет. В данных домах стояки отопления, ХВС и ГВС находятся в аварийном состоянии. Чтобы установить счетчики потребления ХВС и ГВС, необходимо заменить стояки. На каком основании в домах, где не установлены счетчики потребления ХВС и ГВС, повысили плату на 20 % за воду? Почему не осуществляется борьба с должниками за потребление ХВС и ГВС? (цех № 7 КНААЗ)

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ и «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов.

В соответствии с Приказом Министерства регионального развития России от 29.12.2011 N 627"Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета…» установка приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем.

Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено актом обследования, составленным по утвержденной форме.

Жителям города необходимо обращаться в управляющую компанию для составления акта о наличии (отсутствии) технической возможности установки приборов учета.

В случае отсутствия технической возможности для установки приборов учета необходимо обратиться с актом в ресурсоснабжающую организацию, а именно в ОАО «ДГК» - филиал «ХТСК» - СП «КТС» по адресу: ул. Пендрие, д. 6, МУП «Горводоканал» по адресу: ул. Кирова, 24 для не применения повышающих коэффициентов при определении нормативов горячей и холодной воды для граждан, не установивших индивидуальные приборы учета.

Повышающий коэффициент начисляется в соответствии с постановлением Правительства РФ № 344 от 16 апреля 2013 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг».

5. Что планируется сделать по благоустройству городских улиц? (производственно-техническое управление гражданской авиационной техники КНААЗ)

Местным бюджетом на 2016 год на выполнение работ по благоустройству города выделены финансовые средства в размере 337,5 млн. руб.

Запланировано выполнить следующие работы:

- по ремонту и уборке дорог и тротуаров, по содержанию ливневой канализации, обустройству автобусных остановок;

- по модернизации (реконструкции) светофорных объектов, содержание технических средств регулирования дорожного движения;

- по обеспечению доступности транспортных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения;

- капитальный ремонт проездов к школам и детским образовательным учреждениям;

- капитальный ремонт линий наружного освещения.

Для решения вопросов по развитию улично-дорожной сети города Комсомольска-на-Амуре создана рабочая группа, в состав которой включены представители администрации города, городской Думы и общественности, а также представители предприятий, непосредственно выполняющие работу по ремонту и реконструкции объектов улично-дорожной сети.

6. Какая работа проводится по наведению порядка во всех дворах нашего города? (чистота дворов, освещение, детские площадки). (цех № 7 КНААЗ)

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Правилами содержания общего домового имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., благоустройство придомовой территории проводится по решению собственников помещений. Собственники вправе инициировать проведение общего собрания собственников помещений и вынести на повестку вопрос об устройстве уличного освещения, детской игровой площадки на дворовой территории условия выполнения, а также размер их финансирования. Протокол собрания необходимо предоставить в управляющую компанию обслуживающую дом для выполнения.

За счет местного бюджета города Комсомольска-на-Амуре в 2015 году было установлено 2 игровых комплекса в мкр. Парус и между жилыми домами № 19 корпус 3 и № 17 корпус 2 по ул. Гамарника. Также в соответствии с решением собственников помещений многоквартирных домов № 59, № 59 корпус 2, № 59 корпус 3 по Аллее Труда и № 14 по ул. Гагарина, оформленных протоколов общего собрания, установлен детский игровой комплекс, спортивные площадки и тренажёры. Кроме этого, получено два гранта из краевого бюджета, за счет которых установлено 2 игровых комплекса на пр. Победы, д. № 24 и на пр. Октябрьский, д. № 29.       

Уборка дворовых территорий многоквартирных домов производится по графику в соответствии с договором на управление многоквартирным домом.

В настоящее время подготовлен и проходит процедуру согласования проект постановления «О муниципальных грантах в области капитального или текущего ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов».

На 2016 год в городском бюджете в рамках муниципального гранта предусмотрены финансовые средства в объёме 10,0 млн. рублей.

7. Недовольство жителей г. Комсомольска-на-Амуре вызывает качество дорожного покрытия на улицах города.

При выполнении ямочного ремонта на центральных улицах города состояние дорожного покрытия лучше не становится.

Предложения:

- ремонт асфальтового покрытия дорог общего пользования выполнять, методом полной замены старого покрытия на новое на особо проблемных участках дорог по утвержденному графику, разработанному с учетом загруженности каждого направления и состояния дорожного покрытия.

- организовать надзорный орган, выполняющий функции контроля выполнения ремонтных работ на соответствие технологий и действующей нормативной документации. Контроль выполнять в процессе выполнения ремонтных работ, а не только по завершении.

(производственно-техническое управление гражданской авиационной техники КНААЗ; конструкторско-технологический отдел регионального самолетострения КНААЗ)

На территории Центрального округа находится 285 объектов (сооружений) улично-дорожной сети и дорожно-мостового хозяйства общей протяженностью 273,18 км, общей площадью 2 477,6 тыс.кв.м., в том числе 109 объектов улично-дорожной сети (5 автодорог и 104 проезжих частей улиц) с усовершенствованным покрытием протяжённостью 165,2 км и площадью 1 909,43 тыс.кв.м.

В состав улично-дорожной сети Ленинского округа входит 194 объекта дорожно-мостового хозяйства, в том числе 47 объектов с асфальтным покрытием, площадью 669,5 тыс. м2 и 147 объектов с гравийным покрытием, площадью 453,2 тыс. м2 (дороги частного сектора). Протяженность улично-дорожной сети составляет 149 км. Протяженность тротуаров – 41,1 км.

В рамках муниципальной программы "Развитие дорожной сети, благоустройство городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015-2018 годы» в Центральном округе в 2015 году выполнены работы по ямочному ремонту на 74 объектах улично-дорожной сети площадью 29.8 тыс. кв. м, что составляет 1,56 % от общей площади усовершенствованного дорожного покрытия, на 38 улицах Ленинского округа общей площадью 14,07 тыс. кв.м.

Согласно доведенных лимитов бюджетного финансирования на 2016 г. в сумме 33 млн. руб. планируется выполнить текущий ремонт асфальтового покрытия пр. Ленина на участке от ул. Кирова до п. Металлургов, а также выполнить ремонт покрытия перекрестков: пр. Ленина - ул. Котовского, пр. Ленина - ул. Севастопольская, пр. Ленина - пр. Октябрьский, пл. Металлургов и ямочный ремонт на 74 объектах.

В 2015 году проводились постоянные выездные проверки с целью проверки соблюдения требований по осуществлению полного комплекса работ по ямочному ремонту объектов улично-дорожной сети, в рамках муниципальных контрактов производится контроль и надзор за проведением ямочного ремонта, на всех этапах производства работ: проверяется оснащенность подрядных организаций людскими и материальными ресурсами, наличие паспортов качества по каждому виду материалов, наличие журналов производства работ, оснащение средствами обеспечения требований техники безопасности. По итогам данных проверок, нарушений технологии выполнения работ по ямочному ремонту не выявлено.

8. Какая перспектива углубления русла Амура - намыв береговой линии в районе поселка Менделеева (защитные валы), чистка/углубление сточных канав для сброса воды? (конструкторско-технологический отдел регионального самолетострения КНААЗ)

По данным Амурского бассейнового водного управления дноуглубительные работы на реке Амур в районе поселка Менделеева не планируются, за исключением работ по обеспечению судоходства.

В то же время, в целях защиты территории города Комсомольск-на-Амуре от негативного воздействия паводковых вод, в государственную программу Хабаровского края «Развитие водохозяйственного комплекса Хабаровского края в 2014 - 2020 годах», утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 07 февраля 2014 г. № 27-пр, включено мероприятие «Инженерная защита территории города Комсомольска-на-Амуре». В 2014 году заключен государственный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по данному мероприятию. Разрабатываемые технические решения по защите города предусматривают защиту (строительство защитных дамб), в том числе, и поселка Менделеева.

В настоящий момент разработанная проектная документация проходит необходимые согласования и экспертизы.

9. Сохранение участка Гортоп МУП «Теплоцентраль» (горком жизнеобеспечения)

В настоящий период времени на участке «Гортоп», расположенный по адресу ул. Городская, 2 находятся: подъездные ж/д пути, территория для складирования угля и древесины, ангар для распиловки дров, административные здания, гараж, весы. Участок «Гортоп» получает уголь и распределяет его на муниципальные котельные посёлков Старт, Хумми, Попова.

Вывод участка «Гортоп» из структуры МУП «Теплоцентраль» связан с сокращением расходов (земельный налог, коммунальные услуги, услуги по эксплуатации ж/д путей, фонд оплаты труда) в среднем за год на 1,7 млн. рублей. После вывода участка «Гортоп» из структуры МУП «Теплоцентраль» функции по обеспечению населения печным топливом сохранятся, поставки угля будут производиться на котельную мкр. «Сортировочный».

В настоящее время обеспечение населения печным топливом ведётся без перебоев, создан необходимый запас дров и угля для отопления частных домов. Отпуск печного топлива производится на основании поступающих заявок. Информация о реализации дров и угля размещена в газете «Дальневосточный Комсомольск». В случае возникновения вопросов по приобретению печного топлива, необходимо обращаться по тел. 51-05-04, 24-21-01.

10. Бродячие животные. На улицах города и на дворовых территориях большое количество бродячих собак, которые сбиваются в стаи и представляют реальную угрозу жизни и здоровью людей. Опасно отпускать детей на ДЕТСКУЮ - дворовую площадку.

Предложения: Разработать мероприятия по мониторингу улиц города на предмет наличия бродячих животный и их отлову.

На сегодняшний день действует норма, по которой бродячие собаки после отлова помещаются в приемник и по истечении определенного времени выпускаются на улицу. Необходимо исключить выпуск собак на улицы города и усилить работу по их отлову, (производственно-техническое управление гражданской авиационной техники КНААЗ)

Мероприятия по отлову, содержанию безнадзорных животных регламентируются   постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 06 июня 2012 года № 1718-па «Об утверждении порядка отлова, содержания безнадзорных животных на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре». Согласно утвержденному Порядку отлов безнадзорных животных осуществляется по заявлениям граждан, поступившим в отдел жилищно-коммунального хозяйства. Работы по отлову и содержанию безнадзорных животных осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета, на осуществление отдельно переданных государственных полномочий Хабаровского края.

За 2015 года специализированной организацией МУП «Специализированное автохозяйство» на территории города отловлено 794 безнадзорных животных.     Кроме того, вступил в силу Закон Хабаровского края от 22 сентября 2015 года № 112 «По организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней , общих для человека и животных».

В соответствии с п.7 данного закона безнадзорные животные после отлова помещаются в приемник для ухода за ними на срок до 12 дней, затем умертвляются. В случае наличия на безнадзорном животном идентификационных меток, иных предметов с информацией, позволяющей однозначно установить собственника (владельца), при условии наличия лиц, изъявивших желание принять их на содержание и в пользование безнадзорное животное содержится 183 дня.

11. В городе отсутствуют места для выгула собак. (Дальневосточная железная дорога)

С 1 января 2004 года большинство местных налогов и сборов были отменены, включая сбор с владельцев собак. Таким образом, на сегодняшний день отсутствуют поступления в местный бюджет средств, которые в целевом порядке могли бы быть направлены на оборудование площадок для выгула собак, а также приобретение специализированных урн.

Между тем, оборудование и содержание в жилых районах специальных площадок для выгула собак может осуществляться управляющими организациями, товариществами собственников жилья. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме (МКД) принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, в том числе земельный участок, на котором расположен дом, а также прилегающая к нему территория (в соответствии с кадастровым планом). Согласно ст. 44 ЖК РФ принятие решений о пределах использования земельного участка, закрепленного за МКД, относится к компетенции общего собрания собственников помещений, являющегося органом управления многоквартирным домом. Для организации площадки для выгула собак (в том числе и одной на несколько домов) собственникам необходимо принять соответствующее решение на общем собрании и передать для исполнения в управляющую компанию. В связи с тем, что вопрос планировки территории городского округа, комплексной застройки жилых районов и микрорайонов, их благоустройства, рационального использования земель городского округа в соответствии с его территориальным зонированием и генеральным планом является функцией Управления архитектуры и градостроительства администрации города, отвод участка под площадку необходимо согласовать в данном структурном подразделении администрации города.

Альтернативой могут послужить платные площадки для выгула собак со специальным оборудованием, устройство и содержание которых будет осуществляться собственниками или арендаторами специально отведенных в установленном порядке земельных участков.

В настоящее время в Ленинском округе города выгул собак может производиться на следующих участках, свободных от зеленых насаждений и оборудованных пешеходных коммуникации:

- ул. Свердлова (пустыри по нечетной стороне напротив жилых домов пр. Победы, 33/5, пр.Московский, 6, а также в районе автокооператива «Майский-2»);

- пр. Победы (пустырь по четной стороне от Комсомольского шоссе до автостоянки по пер. Дворцовому);

- пер. Дворцовый (пустырь по нечетной стороне на пересечении с пр. Победы);

- ул. Лазо (пустырь на пересечении с ул. Водонасосной по нечетной стороне);

- ул. Водонасосная (пустырь по четной стороне в районе пересечения с ул. Зеленой);

- ул. Культурная (пустырь по четной стороне напротив Горбольницы № 2).

II.  Транспорт и связь.

1. Рассматривается ли вопрос о продлении времени движения городского муниципального и коммерческого транспорта в вечернее время? (например, автобус № 31 последний рейс совершает в 21.15 от остановки «Ассорти»). (цех № 7 КНААЗ)

Движение общественного автотранспорта (муниципальных и частных) утверждено и имеются графики движения маршрутов.

Предлагаем сделать доступным график движения автобусов (частных и муниципальных) и трамваев:

- на остановках;

- в газетах (как было в газете «Крылья советов»).

На сайте предусмотреть обратную связь (отзывы пассажиров, в т.ч. по отсутствию того или иного автобуса по расписанию).

На остановке автобусных маршрутов 4, 28 (пл. Гагарина, Ленинский округ) просим установить графики движения автобусов всех перевозчиков и телефоны всех диспетчеров этих маршрутов (имеют место быть длительные перерывы до 30-40 мин.) (конструкторско-технологический отдел регионального самолетострения КНААЗ)

Следует отметить, в городе и более 500 км улично-дорожной сети, существующая маршрутная сеть, обеспечивает возможность добраться без пересадки (или с одной пересадкой) из любого района города в любой другой район города.

В настоящее время администрацией города прорабатывается вопрос организации единой городской диспетчерской службы для осуществления контроля за работой пассажирского транспорта всех форм собственности.

В тестовом режиме запущен в работу сайт http://autobus27.ru на котором прорисованы схемы движения автобусов МУП «ПАТП-1». Проводится работа по подключению навигационного оборудования автобусов, для обеспечения контроля их движения. Во втором полугодии 2016 года планируется запустить сайт в работу, а также подключить автобусы частных перевозчиков.

В соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года N 112 контактные данные перевозчиков размещены в салонах автобусов.

Также на всех остановочных пунктах транспорта общего пользования, в соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"»утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года N 112 размещены информационные таблички с указанием маршрутов проходящих через данный остановочный пункт и интервалов движения, а также номера телефонов контрольных (надзорных) органов.

Кроме того в открытом виде в сети Интернет на официальном сайте местного самоуправления, в разделе: О городе – Результаты деятельности отраслей экономики – Транспорт или по электронному адресу: http://www.kmscity.ru/city/economy/transport/ размещена информация:

- расписания движения автобусов и трамваев,

- схемы движения автобусов и трамваев,

- контактные данные перевозчиков.

На сегодняшний день все автобусы, как МУП «ПАТП-1», так и частных перевозчиков оснащены навигационным оборудование спутниковой системой «ГЛОНАСС».

Обращения, а также отзывы пассажиров, в     т.ч. по отсутствию того или иного автобуса по расписанию можно направить через «Интернет-приемную администрации города» на официальном сайте администрации города в сети Интернет.

Ввиду низкого пассажиропотока, в ночное время организация автобусного сообщения в 2016 году не планируется.

Из Ленинского округа в Центральный округ города и обратно помимо трамвая осуществляют движение девять автобусных маршрутов №№ 3, 14,19, 21, 23 ,31, 33, 37, 40. В соответствии с согласованными расписаниями, движение автобусов по маршрутам в Ленинский округ начинается в 06:30, заканчивается в 23:30.

Транспортное обслуживание жителей мкр. Менделеева осуществляется автобусными маршрутами № 4 сообщением «ул. Уральская — совхоз «Хорпинский»» и № 28 сообщением «магазин «Рассвет» — совхоз «Хорпинский»».

Автобусный маршрут № 4, протяженностью 16,6 км и временем оборотного рейса 52 минуты, обслуживает МУП «ПАТП-1». В соответствии с согласованным администрацией города расписанием движения по маршруту № 4 осуществляется перевозка пассажиров 3 автобусами с интервалом 15 — 17 минут, кроме периодов снижения пассажиропотока.  

Автобусный маршрут № 28, протяженностью 25,4 км и временем оборотного рейса 92 минуты, обслуживают частные перевозчики по договорам с администрацией города. В соответствии с согласованным администрацией города расписанием движения по маршруту № 28 осуществляется перевозка пассажиров 8 автобусами с интервалом 12— 15 минут, кроме периодов снижения пассажиропотока.

В периоды снижения пассажиропотока производится пересменка водителей, обеденные перерывы и интервалы движения могут увеличиваться до 30- 40 минут.

В целях сокращения времени ожидания автобусов по маршруту № 4, Вы можете узнать оперативную информацию о прибытии автобусного маршрута в диспетчерской службе предприятия МУП «ПАТП-1» по телефону 54-53-22.

По маршруту № 28, Вы можете узнать оперативную информацию, в том числе высказать свои пожелания и предложения по телефону 25-64-47 (ИП Сакулина Людмила Борисовна).

Ежедневно на линию по трамвайному маршруту № 5, сообщением «железнодорожный вокзал – ул. Уральская», осуществляют движение 4 трамвая. Начало движения по маршруту № 5 начинается в 06:27; заканчивается в 21:45.

2. Планируются ли проведения работ по качеству подготовки водителей городского транспорта? (зачастую пассажирам страшно ездить на автобусах) (цех № 7 КНААЗ)

С 2011 года при МУП «ПАТП – 1» функционирует автошкола, подготавливающая водителей категории «Д – автобус».

В соответствии с муниципальной программой городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" «Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2015 – 2020 годы» в 2016 году при МУП «ПАТП – 1» создан центр по подготовке водителей категории «Д – автобус», переподготовке водителей с категории «В - легковые автомобили», «С – грузовые автомобили» на категорию «Д - автобус».

3. Сохранение городского электротранспорта в Центральном и Ленинском округе (горком жизнеобеспечения). Финансовая поддержка МУП «Трамвайное управление» (горком жизнеобеспечения)

Действительно в 70-80-хх годах 20 века трамвай был главным транспортом города. Однако при росте автомобилизации в стране и городе для населения трамвай становится менее востребованным, что естественно сказывается на бюджете предприятия, так как основным доходом трамвайного управления является перевозка населения.

В соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 27.07.2015 N 2353-па "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2015 - 2020 годы" кроме приобретении 10 трамвайных вагонов учитывается и капитальный ремонт более 7 км. трамвайного пути и контактной сети.

Кроме того администрацией города, в рамках реализации Послания Президента РФ, направлены в Правительство Хабаровского края и Правительство РФ предложения по софинансированию мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования, в том числе городского наземного электрического транспорта.

Указанные предложения включают приобретение новых трамвайных вагонов, реконструкцию существующих трамвайных путей и контактной сети, организация новых трамвайных маршрутов.

4. Необходимо оборудовать стоянку для автомобилей на конечной остановке автобусов № 33, № 11 по ул. Магистральной около Локомотивного эксплуатационного депо (Дальневосточная железная дорога)

Планирование и проектирование автомобильных стоянок в границах автомобильных дорог предусмотрено проектом организации дорожного движения.

В 2016 году администрацией города планируется разработка указанного проекта. Данное предложение будет учтено в проекте.

Стоит отметить, что автомобилисты требующие стоянку на конечной автобусной остановке маршрутов № 11,33 по результатам мониторинга в основном посещают подразделение ПАО «РЖД» - Локомотивное депо. Данное предприятие имеет достаточный финансовый ресурс для организации стоянки для своих работников и клиентов.

Кроме того, с западной стороны Локомотивного депо продолжительное время уже существует стоянка для автомобилей на 50 машиномест.

5. После снегопадов, автобусы не выезжают в п. Комсомольск-Сортировочный, не доезжают до остановки по ул. Сортировочная, в связи с этим жители посёлка не могут добраться до работы в г. Комсомольск. Диспетчерская служба не даёт информацию о том, будут ли автобусы по этому маршруту (Дальневосточная железная дорога)

Действительно после обильных снегопадов не всегда удается оперативно справиться с уборкой снега на отдаленных микрорайонах города. Поэтому в целях минимизации ДТП, а так же требованиями транспортной безопасности автобусы не всегда выезжают на линию по этому направлению.

Начиная с 2015 года перед службами жилищно-коммунального хозяйства при выпадении обильных осадков в зимнее время поставлена первоочередная задача убирать снег с маршрутной сети города, в т.ч. и на отдаленных районах города.

Ежедневно с диспетчерской службой МУП «ПАТП-1» проводится инструктаж по должному информированию пассажиров. При выявлении фактов грубого обращения с пассажирами или не информировании пассажиров сотрудники привлекаются к дисциплинарной ответственности.

6. Причина передачи всех почтовых услуг в том числе пенсии на Главную почту (горком жизнеобеспечения)

В настоящее время во всех отделениях почтовой связи, расположенных на территории города, осуществляется обслуживание, как жителей города, так и организаций, расположенных на территории города.

Руководством управления федеральной почтовой службы по Хабаровскому края принято решение об организации на базе почтового отделения № 16, расположенного по адресу: пр. Мира, 10, «Единого центра по обслуживанию юридических лиц (организаций) города».

Создание данного центра позволит улучшить качество и скорость обслуживания жителей в отделениях почтовой связи, так как организации города будут обслуживаться только в данном центре.

При этом жители, которые ранее обслуживались в почтовом отделении № 16 будут переведены на обслуживание в Главпочтамте.

По остальным отделениям почтовой связи изменений для жителей города не произойдет.

III. Социальная сфера (образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура, молодежная политика)

1. Почему изменился расчет оплаты за детский сад? Раньше оплачивались те дни, которые ребенок посещал детский сад, а сейчас все, за исключением дней, которые пропущены по уважительной причине - больничный, справка от врача, заявление на отпуск родителя (цех № 7 КНААЗ)

Расчет оплаты за детский сад не изменился. Изменился подход к выполнению договорных обязательств, заключенных родителем с дошкольным учреждением. Сегодня услуги дошкольного образования в городе очень востребованы. Каждый родитель (законный представитель), получив путевку в детский сад, заключив договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования с муниципальным дошкольным образовательным учреждением, берет на себя ответственность за выполнение обязанностей «заказчика» услуги.

Родительская плата за присмотр и уход за ребенком начисляется только в случае непосещения образовательного учреждения без уважительных причин.

Если Ваш ребенок отсутствовал в детском саду по уважительной причине, то оплата взиматься не будет.

Перечень причин относящихся к уважительным, изложен в пункте 5. постановления администрации города от 07 августа 2015 № 2486-па.

Учитывая мнение населения города, в том числе родительской общественности, были внесены изменения в постановление администрации города от 07 августа 2015г № 2486-па, где п.5 значительно дополнен уважительными причинами при непосещении ребенком детского сада (постановление администрации города от 26.10.2015 № 3186-па).

2. Когда в нашем городе будет утверждена программа капитального ремонта действующих дошкольных учреждений? (согласно СНиП капитальный ремонт производится после 25 лет эксплуатации, в городе 80 % садов имеют возраст более 30 лет), или хотя бы программа полной замены окон и дверей, замощения, инженерных сетей (профсоюз работников народного образования и науки города)

Действительно, большинство существующих зданий построены более 30 лет назад и не соответствуют современным требованиям санитарно-гигиенических норм. Физический износ зданий дошкольных учреждений по состоянию на 01.12.2015г. в среднем составляет 44,5 %.

Решение проблемы по своевременному проведению капитального ремонта требует комплексного подхода и его невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.

В настоящее время подготовлены и направлены предложения о включении в краевую программу по реновации учреждений дошкольного образования на 2017-2021 годы по следующим направлениям:

1. Капитальный ремонт кровельного покрытия – 63,2 тыс.кв.м. – 52 учреждения

2. Замена 37,5 тыс.пог.м. ограждений территории - 50 дошкольных учреждений

3. Замена оконных блоков -   45,8 тыс.кв.м. - в 50 учреждениях

4. Инженерные коммуникации   - МДОУ- 263,5 тыс.пог.м.

5. Замена асфальто-бетонного покрытия- 63,2 тыс.кв.м. – 52 учреждения

6. Ремонт фасадов (утепление и облицовка) - 8 дошкольных учреждений.

3. Будет ли в ближайшее время утверждена программа модернизации спортивных площадок дошкольных учреждений (до сих пор сотрудники самостоятельно пытаются улучшать качество покрытий площадок) (профсоюз работников народного образования и науки города)

В настоящее время в разработке проект муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на период 2019-2021 годы", в которую будет включена подпрограмма   модернизации спортивных площадок дошкольных учреждений.

4. Когда детские сады будут обеспечены современным интерактивным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС? (профсоюз работников народного образования и науки города)

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17 октября 2013 г. № 1155, не определяет конкретных требований к обеспечению дошкольных организаций интерактивным оборудованием.        

Вместе с тем, Стандарт включает в себя требования:

- к структуре Программы и ее объему;

- условиям реализации Программы;

- результатам освоения Программы.

Поэтому многие руководители детских садов для качественной организации педагогического процесса, выполнения требований к условиям реализации Программы проводят работу по приобретению современного оборудования.

В настоящее время практически все дошкольные учреждения обеспечены мультимедийными проекторами.

Детскими садами №№ 67, 88 приобретено интерактивное оборудование «КОНЕКТ», которое дает возможность проецировать определенные ситуации и активно включать ребенка к способам ее решения.

5. Когда решится вопрос о повышении окладов младшему обслуживающему персоналу (очень сильная текучесть кадров)? (профсоюз работников народного образования и науки города)

В решении Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 10.12.2015г.     № 104 «О местном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» по отрасли «Образование» предусмотрены расходы на повышение заработной платы прочему персоналу (в том числе младшему обслуживающему персоналу) на 5,5%.

6. Планируется ли выделение служебного жилья молодым специалистам в целях закрепления их в отросли. (профсоюз работников народного образования и науки города)

Правительством Хабаровского края утверждена государственная программа «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае». Одним из мероприятий программы является предоставление из краевого бюджета субсидий молодым учителям при строительстве (приобретении) жилья экономкласса в целях оплаты в полном объеме первоначального взноса, но не более 20,0 процентов от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта долевого строительства в случае получения ими ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья экономкласса в крае с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых.

Со стороны администрации города выделение служебного жилья не предусмотрено.

Вместе с тем, жилые помещения муниципального специализированного фонда г. Комсомольска-на-Амуре (жилые помещения в общежитиях) предоставляются в соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.02.2007 г. № 8-па «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений в общежитиях муниципального жилищного фонда») гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями на территории г. Комсомольска-на-Амуре в рамках оказания муниципальной услуги «Оформление разрешения на вселение в муниципальные жилые помещения специализированного жилого фонда» в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги согласно постановлению администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 03 июля 2012 г. №2054-па.

Жилое помещение в общежитии может быть предоставлено из расчёта не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека

7. Качество медицинского обслуживания. В Ленинском округе острая нехватка врачей-педиатров в детской поликлинике № 2, детских узких специалистов, врачей-гинекологов в женской консультации № 4. В связи с таким положением сложно попасть на прием к врачу при
необходимости (к примеру, при внезапном заболевании) большие очереди, отсутствие талонов в день обращения. Каким образом будет решаться проблема кадрового дефицита врачей в округе и в городе целом (цех №29 КНААЗ)

В городе Комсомольске-на-Амуре проживает более 250 тысяч граждан, в том числе более 47 тысяч несовершеннолетних детей в возрасте от 0 до 18 лет.

Медицинское обслуживание и доступность медицинской помощи жителям города обеспечивается 22 государственными учреждениями здравоохранения, из них 13 стационарами, 6 самостоятельными поликлиниками, станцией скорой медицинской помощи, станцией переливания крови, домом ребенка.

Кроме того, медицинскую помощь оказывают 5 фельдшерско-акушерских пунктов, 11 здравпунктов, в том числе 3 врачебных.

По информации руководства детской поликлиники № 2 на сегодняшний день обслуживаются 16 511 детей, в том числе: дети до 1 года – 1200 и вместо 20 педиатров работают всего 11. Помимо этого, привлечены 3 фельдшера, также 1 врач по совместительству. В среднем за один прием один врач принимает до 60 детей.

Также, 2 врача-педиатра задействованы на первом этаже поликлиники:

- 1 – в кабинете неотложной помощи;

- 1 – в кабинете инфекциониста, который принимает детей с повышенной температурой.

В детской поликлинике существуют две формы записи: электронная запись и по телефону. К сожалению, по электронной записи записываются не все, аргументируя это отсутствием интернета, компьютера, что также создает нехватку талонов и очередь. В регистратуре постоянно работает стационарный телефон, а также   имеется мобильный телефон. Руководство поликлиники старается создать все условия для приема маленьких граждан нашего города. В планах на 2016 год – устройство cool-центра.

В женской консультации № 4 действительно имеется нехватка врачей-гинекологов. К сожалению, возраст врачей пенсионный и ощущается нехватка молодых специалистов.

Со своей стороны администрация города организует и осуществляет в рамках своих полномочий мероприятия по созданию условий для оказания медицинской помощи населению, реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

В частности для решения социально – бытовых проблем и закрепления специалистов предусмотрено предоставление служебных жилых помещений, помещений в общежитиях муниципального специализированного жилищного фонда для проживания специалистам, состоящим в трудовых отношениях с учреждениями здравоохранения, осуществляющими свою деятельность на территории города.

Так, с 2015 по настоящее время медицинским работникам предоставлено:

- 6 врачам - муниципальные квартиры;

- 16 медицинским сестрам - комнаты в муниципальных общежитиях.

С целью подготовки для поступления в медицинские учебные заведения и закрепления кадров в городе Комсомольске-на-Амуре в 2-х общеобразовательных учреждениях города (МОУ СОШ № 3, 18) созданы профильные медицинские классы. С 1 сентября 2015 года такой класс дополнительно сформирован в школе № 34.

Кроме этого, профориентационная работа с учащимися осуществляется при сотрудничестве с медицинским колледжем Комсомольска-на-Амуре.

8. Медицинское обслуживание. В поликлинике № 4 очень сложно записаться и попасть на прием к врачу, так как не хватает, специалистов и огромные очереди в регистратуру, такая же ситуация в поликлинике № 10 (АО «Дальстальконструкция», Дальневосточная железная дорога)

В поликлинике № 4 на сегодняшний день прием ведут 3 врача-терапевта на 18 участках, 1 врач - в кабинете неотложной помощи. Руководством проблема нехватки врачей решается тем, что привлекаются специалисты из других лечебных учреждений для работы по совместительству.

Для удобства получения талонов установлен терминал, но жители города не пользуются им, отстаивая очередь в регистратуру. Также для удобства запись может проводиться по электронной очереди, по телефону и по федеральному номеру (бесплатному) 8-800-707-00-11.

В поликлинике № 10 также запись проводится через интернет, по стационарному телефону и по телефону горячей линии – 8-914-167-19-79.

9. Учитывая крайне низкую укомплектованность медицинским персоналом лечебных учреждений г. Комсомольска - на – Амуре:

- врачи без учета совместительства - 47,2 %;

- средний медицинский персонал - 67,1 %.

Предполагается ли какая - либо программа по обеспечению жилплощадью работников здравоохранения (профсоюз медицинских работников)

В целях привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях, расположенных на территории города специалистам, состоящим в трудовых отношениях с учреждениями здравоохранения, осуществляющими свою деятельность на территории города предоставляются для временного проживания:

- служебные жилые помещения, на период трудовых отношений, в соответствии с порядком предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», утвержденного постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 21 апреля 2014 г. № 1379-па «Об утверждении порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре»;

- жилые помещения в муниципальных общежитиях в соответствии постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 19.02.2007 г. № 8-па «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений в общежитиях муниципального жилищного фонда».

С 01 января 2015 по настоящее время медицинским работникам предоставлено:

- 6 врачам - муниципальные квартиры;

- 16 медицинским сестрам - комнаты в муниципальных общежитиях.

10. Длительное время не работает стадион «Смена», когда планируется его открытие? (производственно-техническое управление гражданской авиационной техники КНААЗ)

Стадион «Смена», расположенный по ул. Калинина, 2 согласно распоряжению Губернатора Хабаровского края В.И. Шпорта с 2012 года является краевой собственностью.

Стадион «Смена» находится на консервации с 2014 года в связи с аварийным состоянием.

В настоящее время согласно техническому заданию ведется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию стадиона. Начало работ по реконструкции и строительству стадиона «Смена» планируются в 2017 году.

11. Сохранение Детско-юношеской спортивной школы № 3 с полным комплектом спортивных объектов и сохранением трудового коллектива. Отозвать распоряжение администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19 ноября 2015 г. № 238-ра «О передаче спортивных отделений Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3» (горком жизнеобеспечения)

В 2015-2016 учебном году в МБОУ ДОД «ДЮСШ №3» занимаются 1155 человек. Тренировочные занятия отделения плавания МБОУ ДОД «ДЮСШ №3» проводятся в бассейне «Металлург» по адресу: ул. Металлургов, дом 5 (два тренера-преподавателя на 174 занимающихся); в бассейне ООО «ПКФ «Амгунь» по адресу: ул. Аллея Труда, дом 22, который находится на близком расстоянии к стадиону «Аванград»; тренировочные занятия проводят пять тренеров-преподавателей на 310 детей). Всего на отделении плавания занимаются 484 человека.

Отделение волейбола проводит тренировочные занятия на базах общеобразовательных школ (МОУ СОШ №6,8,14,23,27,34,36,37), которые находятся в Центральном и Ленинском районах города Комсомольска-на-Амуре – 256 учащихся.

На базе спорткомплекса «Металлург» проводят тренировочные занятия отделения велоспорта – 3 тренера-преподавателя (148 детей), отделение хоккея с шайбой – 3 тренера-преподавателя (168 детей), отделение художественной гимнастики – 2 тренера-преподавателя (99 детей).

Целью мероприятий, проводимых в отношении МБОУ ДОД «ДЮСШ №3» является равномерное распределение спортивных объектов и учащихся в целом по отрасли, что в свою очередь приведёт к перераспределению доходов от платных услуг в примерно равных долях для всех спортивных школ города. Муниципалитет, как учредитель муниципальных учреждений и собственник имущества, закреплённого за учреждениями, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, обязан следить за его сохранностью, за рациональным использованием и распределением бюджетных средств, соблюдая при этом права и законные интересы граждан.

После реорганизации МБОУ ДОД «ДЮСШ №3» ожидается экономия бюджетных средств в размере 3 млн. руб., которые высвобождаются при сокращении административно-управленческого персонала.

Реорганизация МБОУ ДОД «ДЮСШ №3» проходит поэтапно. Сначала передаются отделения по спортивным школам, а затем производится непосредственно реорганизация в форме присоединения МБОУ ДОД «ДЮСШ № 3» к МБОУ ДОД «СДЮШОР № 1».

Занимающиеся МБОУ ДОД «ДЮСШ № 3» на 2016 – 2017 учебный год будут переведены в школы олимпийского резерва в МБОУ ДОД «СДЮШОР №2» - отделения художественной гимнастики и хоккея с шайбой, в МБОУ ДОД «СДЮШОР № 1» - отделение волейбола, в МБОУ ДОД «ДЮСШ №4» - отделения плавания и велоспорта на шоссе. В данные учреждения будут введены дополнительные ставки инструкторов-методистов (2 человека).

После передачи спортивных объектов МБОУ ДОД «ДЮСШ №3», перераспределение доходов от платных услуг будет осуществляться и примерно в равных долях всех спортивных школ (в данный момент этот показатель составляет: МБОУ ДОД «СДЮШОР №1» - 20%, МБОУ ДОД «СДЮШОР №2» - 10%, МБОУ ДОД «ДЮСШ №3» - 52%, МБОУ ДОД «ДЮСШ №4» - 18%.

Мероприятия, проводимые в настоящее время в отношении муниципальных учреждений спортивной направленности, не ведут к свёртыванию системы дополнительного образования, не противоречат посланию президента России В.В. Путина, т.к. педагогический персонал будет осуществлять тренировочные занятия в том же численном составе, согласно тарификационной нагрузке.

12. Необходимо восстановление парков отдыха в городе, особенно железнодорожного, т.к. он находится в критическом состоянии, вырубка старых деревьев, посадка новых не осуществляется, уборка не производится, ограждение парка разрушается, нет лавочек, местами заболоченная поверхность (Дальневосточная железная дорога)

На территории города расположено пять парков культуры и отдыха: «Судостроитель», «Строитель», «Железнодорожников», «Им. Ю.А. Гагарина», «Силинский парк».

На протяжении десятилетий парки культуры и отдыха находились на балансе градообразующих предприятий.

В настоящее время имущество городских парков (парк Железнодорожников, парк Строитель, парк Судостроитель) переданы на баланс муниципальным предприятиям для поддержания порядка.

Администрацией города Комсомольска-на-Амуре запланировано в 2016 году проведение работ по подготовке проекта планировки территории парков для перевода из состава зоны городского озеленения в зоны, позволяющие осуществлять застройку территории спортивными объектами, аттракционами и прочими объектами зон отдыха, что позволит в дальнейшем проводить аукционы по продаже права аренды земельных участков.

1. Парк «Судостроитель».

Балансодержателем парка «Судостроитель» является МУП «Благоустройство». Содержание парка «Судостроитель» (уборка, кошение травы, подготовка аттракционов к работе, содержание обслуживающего персона, охраны и т.д.) осуществляется МУП «Благоустройство» за счет средств полученных от работы 8 аттракционов (установленных за счет средств местного бюджета и МУП «Благоустройство»), а также от заключенных договоров с арендаторами установленных аттракционов и торговых точек на содержание прилегающих территорий.

С 2007 года на территории парка «Судостроитель» свою деятельность осуществляет ООО «Дуэт», которое за свой счет выполнило работы по установке 9 аттракционов. Указанные аттракционы содержатся и обслуживаются за счет собственных средств данной организации.

В 2015 году на территории парка «Судостроитель» в летний период осуществляли мелкорозничную торговлю 14 торговых точек (мороженном, водой, пирожками, шарами, игрушками и т.д.), а также играла музыка.

В 2013-2014 гг. за счет бюджетных ассигнований был выполнен ремонт ограждения парка «Судостроитель».

2. Парк «Строитель».

В 2005 году парк «Строитель» был передан в аренду ООО «Атолл». Ежегодно оформляется договор об аренде данного парка, в котором предусмотрено выполнение обязательств арендатора по содержанию всей территории за счет собственных средств (уборка, кошение, дератизация, дезинсекция, содержание зеленых насаждений, охрана и т.д.).

В парке за счет средств ООО «Атолл» установлено и эксплуатируется оборудование детского городка и 3 аттракционов для детей.  

3. Парк "Железнодорожников".

С 2010 года балансодержателем парка «Железнодорожников» является МУП «Благоустройство». Ежемесячно, в летний период МУП «Благоустройство» осуществляется уборка данного парка за счет бюджетных ассигнований.

В 2014 году за счет бюджетных средств был выполнен ремонт ограждения парка «Железнодорожников» со стороны пл. Володарского.

В 2015 году администрацией города был направлен запрос в филиал ОАО «Дальневосточная железная дорога» об участии инвестиционном проекте «Благоустройство парка Железнодорожников», на который поступил ответ об отказе участия в данном проекте.

Администрацией города решается вопрос о реконструкции парка за счет средств Амурский филиал ООО «Газпромтрансгаз Томск».

4. Парк «Им. Ю.А. Гагарина»

В 2004 году парк был передан в пользование Комсомольскому-на-Амуре авиационному заводу. Содержание территории парка, обслуживающего персонала, ремонт и эксплуатация оборудования осуществляются за счет средств Филиала ПАО «АХК «Сухой» «Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени   Ю.А. Гагарина», в том числе.

Реализация проектов по благоустройству парков культуры и отдыха является важной составляющей развития Комсомольска-на-Амуре, так как позволяет создавать условия для рекреации и отдыха жителей и гостей города.

В администрации города Комсомольска-на-Амуре создана рабочая группа по вопросу развития городских парков культуры и отдыха, основной задачей которой является выработка общей концепции развития парков культуры и отдыха муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре», в том числе парка «Железнодорожников».

Вопросы по их благоустройству, также рассматривались на заседаниях рабочей группы по разработке Концепции «Туристско-рекреационного кластера «Комсомольский» при первом заместителе главы администрации города Комсомольска-на-Амуре Е.В. Коршикове, в которую вошли представители администрации города, общественности, туристического бизнеса.

Результатом работы рабочей группы по разработке Концепции «Туристско-рекреационного кластера «Комсомольский» стало разработанное Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре совместно с молодежной ассоциацией архитекторов «ШАГ» эскизное предложение развития функциональной структуры парка «Железнодорожников». В соответствии с эскизными предложениями, на территории парка предполагается создание нескольких функциональных зон:

         - зона отдыха и прогулок (тихая территория парка с большим количеством зеленых насаждений);

         - спортивная зона (размещение на территории парка спортивного зала, футбольного поля, баскетбольной и теннисной площадок, зоны для экстремальных видов спорта);

         - зона аттракционов (размещение по территории парка детской железной дороги и других аттракционов);

         - детская игровая зона (развлекательный центр с детскими площадками);

         - концертно-развлекательная зона для проведения концертных, праздничных мероприятий.

IV. Социально-экономическое развитие города.

1. Как Правительство Хабаровского края и г. Комсомольска-на-Амуре собирается обеспечивать ТОСЭР квалифицированными рабочими кадрами? Какая у них будет заработная плата? (цех № 7 КНААЗ)

В г. Комсомольске-на-Амуре сегодня действуют: краевая система профессионального образования; городская система профориентации; малые факультеты по отраслевому признаку при КнАГТУ – поэтому в достаточно короткое время возможно обучить, переобучить персонал для будущих резидентов ТОСЭР.

Заработная плата каждого работника оговаривается трудовым договором между ним и работодателем в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Как планируется исправить ситуацию по большому оттоку жителей г. Комсомольска-на-Амуре в другие города России? (цех № 7 КНААЗ)

В рамках задачи по развитию города Комсомольска-на-Амуре, поставленной в Послании Президента России Федеральному Собранию, совместно с Правительством Хабаровского края и федеральными органами исполнительной власти проводилась работа по разработке Долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития города Комсомольска-на-Амуре на 2016 – 2025 годы.

В данный документ вошли 33 мероприятия и 27 объектов. Все мероприятия и объекты, отраженные в Долгосрочном плане направлены на комплексное развитие города в трех направлениях:

1. Развитие города как индустриального и инженерного центра. Основные мероприятия этого направления ориентированы на загрузку системообразующих предприятий города и на создание новых производств в городе.

2. Развитие инфраструктуры города. В рамках этого направления будет развиваться социальная, транспортная, общегородская, коммунальная и инженерная инфраструктуры, проводится реализация жилищных программ.

В области жилищного строительства за 2015 год введено в эксплуатацию 10,1 тыс.кв. метров жилья. Ожидаемый ввод жилья в 2016 году – 7,3 тыс.кв.м. по краевой адресной программе по переселению граждан из аварийного фонда.

Комсомольским нефтеперерабатывающим заводом для своих работников ведется строительство жилого комплекса на 554 квартиры с общей площадью 43,3 тыс. кв. метров. Ввод в эксплуатацию объекта планируется в 2018 году.

Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом с привлечением корпоративных средств планируется начать строительство многоквартирного жилого дома на 850 квартир, площадью 47 тыс. кв. метров. Ввод в эксплуатацию объекта планируется очередями в 2017-2019 годах.

В 2015 году предоставлено бесплатно в собственность граждан, имеющих трех и более детей 350 земельных участков для осуществления индивидуального жилищного строительства.

В настоящее время на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" действует 19 муниципальных программ с общим объемом финансирования в 2016 году - 5,19 млрд. руб.

3. Город как общественное пространство. Мероприятия данного направления предусматривают создание в городе качественно новой среды для проживания и создание новых общественных центров, отвечающих современным требованиям.

В рамках решения проблемы достойной занятости молодого поколения   через повышения уровня образования, предполагается создание инженерной школы, реконструкция школы № 38 и д/сада №134 в мкр. «Парус», строительство инновационного интерактивного центра «Эвристика», детского образовательно-оздоровительного центра «Детский город» с круглогодичным пребыванием детей, учебно – лабораторного корпуса и спортивного комплекса технического университета.

В части объектов здравоохранения планируется строительство детского больничного комплекса в Ленинском округе, межрайонного онкологического диспансера, станции скорой помощи. Все объекты краевой государственной собственности. Строительство объектов- за счет средств федерального и краевого бюджетов.

В области культуры и спорта ведется работа по реконструкции Драматического театра, строительству регионального центра развития спорта, созданию туристско-рекреационного кластера.

Туристско-рекреационный кластер объединяет несколько инвестиционных проектов для создания современного и конкурентоспособного регионального туристско-рекреационного комплекса, ориентированного как на российских, так и иностранных туристов.

Здесь и реконструкция лыжной базы «Снежинка», базы активного отдыха «Большевик», зоны отдыха «Силинский», строительство выстовочно-развлекательного центра «PRO самолет», центра водного туризма, этнографического музейного комплекса в виде этнической деревни в нанайском стиле с целью знакомства жителей и гостей города с культурой, традициями и обрядами коренных народов Дальнего Востока.

Кроме того, за счет средств краевого и федерального бюджета будет реконструировано любимое место отдыха горожан - Набережная реки Амур.

3. У нас в городе открывается множество торговых центров. Складывается впечатление, что администрация города активно развивает только один вид «отдыха» - шопинг. Почему бизнесмены не вкладываются в строительство Аквапарка, кинотеатра на Дземгах и другие места отдыха. (производственно-техническое управление гражданской авиационной техники КНААЗ)

Магазины, торговые центры и другие объекты торговли и бытового обслуживания возводятся за счёт частных инвестиций. Спортивные, а также социально значимые объекты строятся за счёт бюджетных средств.

Администрация города не влияет на решение инвесторов по направлению инвестиционной деятельности. Каждый для себя решает, в какую отрасль и направление он будет вкладывать деньги.

Под строительство аквапарка, в рамках работы по созданию туристко-рекриационного кластера «Комсомольск-на-Амуре», рассматривается земельный участок, расположенный по ул. Дзержинского в районе Дворца творчества детей и молодежи. Ну а далее, всё будет зависеть от наличия инвесторов, которые захотят вложить свои средства и реализовать данный проект.

4. В городе всего около 3 тумб для расклейки афиш, необходимо увеличить количество тумб, стендов для расклейки афиш о спектаклях, концертах, и прочих мероприятиях организуемых в городе, чтобы не развешивать афиши на заборах, домах и в др. не предназначенных для этих целей местах (Дальневосточная железная дорога)

В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» размещение информации о проводимых мероприятиях, в том числе спортивных соревнованиях, концертах, конкурсах и пр. является рекламой.

На сегодняшний день афишные тумбы не включены в перечень типов и видов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории муниципального образования города. Готовится проект постановления о дополнении перечня типов и видов рекламных конструкций афишными тумбами, а также афишными стендами.

Кроме этого ведется работа по определению мест под афишные тумбы и стенды с целью включения в схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре».

Заключение договоров и выдача разрешений на установку и эксплуатацию афишных тумб будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством о рекламе по результатам проведения торгов.

V. Средства массовой информации.

1. Планируется ли возрождение местного телевидения, чтобы жители могли смотреть не только короткие новости как показывают сейчас, но и другие программы, передачи про наш город? (цех № 7 КНААЗ)     

Администрацией города предложения по модернизации территориального отделения ГТРК «Дальневосточная» ВГТРК» по г. Комсомольску-на-Амуре (капитальный ремонт съёмочного павильона с оснащением его современным осветительным, съёмочным и звуковым оборудованием; капитальный ремонт аппаратно-студийного блока; оснащение оборудованием для работы в условиях цифрового вещания) направлены для включения в Проект распоряжения Правительства РФ об утверждении долгосрочного Плана комплексного социально-экономического развития Комсомольска-на-Амуре, а также в Правительство Хабаровского края.

2. Просьба ежегодно, в общем доступе (интернет, заводская газета) информировать жителей округа и пос. Менделеева о перспективах развития отдельных районов (планируемое строительство объектов соцкультбыта, ремонты, др.). Актуально для удаленного от города пос. Менделеева. (конструкторско-технологический отдел регионального самолетостроения КНААЗ)

Информация о перспективах развития пос. Менделеева и других отдаленных районов города (планируемое строительство, сдача объектов социально-культурной сферы, ремонтные работы дорожно-уличной сети города и.т.д.) оперативно размещается на официальном сайте администрации города и в газете «Дальневосточный Комсомольск».

3. Вопрос по сайту городской администрации: нет оперативной информации по жизни города, авариям и ходу устранений аварий. Для примера: на сайте г. Евпатория (где был мэр города и налаживал побратимские отношения) при авариях в городе (порыв трубопровода и т.д.) оперативно на сайте размещается информация, в т.ч. по мерам ее устранения и статусе выполнения работ. Данная информация постоянно уточняется (по мере развития событий). Так же на сайте можно создать описание участков: где копают, где кладут асфальт, где дороги чистят и т.д., чтобы население могло заранее планировать маршруты перемещения и не мешать работе служб по устранению аварий, по асфальтоукладке, чистке дорог и т.д. (производственно-техническое управление гражданской авиационной техники КНААЗ)

Вся оперативная информация о жизни города, в том числе о крупных авариях на коммунальных сетях, а также чрезвычайных ситуациях, связанных с дорожным покрытием, размещается на официальном сайте администрации города на первой странице в новостной ленте.

Для более удобного информирования жителей города администрацией города прорабатывается вопрос о создании на сайте органов местного самоуправления раздела «Диспетчерская служба».

Возврат к списку


Гордость края - люди труда! 2017 - Год профсоюзной информации Научно-мониторинговый Центр «Трудовые конфликты» СПбГУП Аренда офисных помещений в здании Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов Санаторий "Уссури" - акции для членов профсоюза! Санаторий "Кульдур" - акции для членов профсоюза! Профсоюзная путевка со скидкой до 20% Профсоюзное телевидение
Наши организации
© 2011  
© 2008. Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 4.